Пятница, 22.11.2024, 02:32 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто ищет, тот всегда найдет
Главная
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Дресс-код [9]
Ответы на вопросы: Что одеть на собеседование, как выглядеть на работе, чтобы вас заметили и т.д.
Карьера [41]
Ответы на вопросы: Как достичь успехов в карьере? Как подняться по карьерной лестнице? и многое др.
Испытательный срок [12]
Испытательный срок. Как закрепиться на новом рабочем месте.
Поиск работы [93]
Как и где найти работу, как вести себя на собеседовании, что нужно для успешного собеседования. Испытательный срок и многое другое
Форма входа
Наш опрос
Ваш социальный статус
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Магия счастливой жизни
  • Зарабатывайте вместе с UcoZ!
  • Все для смартфона
  • FAQ по системе
  • Магазин одежды для Тюмени
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Конструктор сайтов, создание сайта, интернет-магазина
  • На правах рекламы

    Главная » 2008 » Март » 9 » Это сладкое слово – карьера
    00:54
    Это сладкое слово – карьера
    Подняться на пик карьерной лестницы – мечта многих. Сразу в несколько раз повышается оплата труда, социальное положение становиться более привилегированным. Ставки слишком высоки, поэтому мелочей на этом пути вверх не бывает. Секреты карьерного олимпа нам поможет раскрыть Павел КОВАЛЕНКО, доцент кафедры психологии факультета менеджмента Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, кандидат психологических наук, научный сотрудник ГНИИИ Военной медицины МО РФ, риэлтор с десятилетним стажем.
     

    – Павел Александрович, как человек, умудренный жизненным и профессиональным опытом, поделитесь с нами своими секретами. Если при устройстве на работу обещают карьерный рост, приводят в качестве примера тот факт, что подавляющее большинство руководителей отделов начали свою карьеру в этой компании в качестве рядовых служащих. Почему соискатели покупаются на эту уловку? Потому ли, что другого способа построить карьеру не видят и приходится соглашаться на то, кто лучше сказочку расскажет о твоем будущем и подкрепит бесплатным обучением, которое может не пригодиться?

    – Мы живем во все еще смутное время, хотя, конечно, уже видны тенденции выхода из него. В такие времена уровень лживости в обществе особенно высок, что неблагоприятно сказывается на всех согражданах. И поэтому трудностей хватает на всех: и на тех, кто принимает, и на тех, кого принимают на работу. Работодатели не имеют достаточно проверенных методов отбора, подбора и обучения персонала, поэтому им приходится вместо научно обоснованного (искусственного) отбора использовать естественный, то есть осуществлять скоренькое такое обучение, с доучиванием в процессе выполнения реальных функциональных обязанностей. Вот здесь уж точно проявляется, кто есть кто. Но в цену за это входят сбои, ошибки, аварии, катастрофы, конфликты, уход клиентов и прочее. Но это же рекламировать не будешь? Нестабильная и зачастую кабальная налоговая система и притеснения «чиновничьей опричнины» делает мучительной задачу процветания бизнеса, в результате многое существует по модели велосипедиста: верхние давят на работодателей, а те, сгибаясь под этим гнетом, любым путем стараясь выжить, жмут, что есть силы на своих сотрудников. Об этом тоже кто тебе расскажет? Отсюда местное вранье о высоком имидже фирм и корпораций.

    Поэтому трудно и соискателям вакансий. У них очень большая неосведомленность о судьбе организаций, в которые они нанимаются, как с точки зрения перспектив предприятия, так и их самих в нем. Однако, если вакансии есть, то на них надо наниматься, так ведь? Так вот для того, чтобы это произошло с меньшими потерями, целесообразно обратить внимание на следующее. Прежде всего, надо подготовиться к поступлению, а это значит получить из газет, Интернета, опроса конкурентов, будущих сослуживцев информацию о надежности будущего работодателя: сколько лет работает данное предприятие, кто его хозяева, есть ли у фирмы недвижимость, открываются ли новые отделения фирмы, как выглядят сотрудники этой фирмы после работы, как отвечает на телефонные звонки лицо фирмы – секретарь. Известно, что благожелательных и терпеливых секретарей в плохих учреждениях не бывает. Поступая в чужой монастырь, извините, организацию, следует выяснить и освоить их писанный и неписанный устав, стараясь придерживаться его. Вам ведь тоже не понравится, если вновь пришедший человек будет пытаться все и всех подстроить под себя. И вообще, следует запастись терпением и стараться показать себя с хорошей стороны.

    – Как Вы можете прокомментировать следующее мнение: чем больше публичности у компании, тем больше негативных моментов для потенциальных работников она скрывает?

    – Публичными чаще всего становятся большие компании, а они, как и большие корабли или помещения, редко бывают уютными, а значит приятными для человека. Такие компании более устойчивы относительно невзгод рынка, но у них много персонала, а значит и большая формализация в отношении к сотрудникам и мало контроля над средним звеном – начальниками подразделений, которые фактически управляют основными производственными процессами. И здесь очень многое зависит от личностных особенностей этих людей.

    – Несмотря на то, что в Москве, например, персонала не хватает, безработных все равно много. Компании жалуются на низкую квалификацию персонала, а работники не находят той работы, условий труда и отношение к себе, которые бы их удовлетворяли. Какой-то замкнутый круг. Как вы прокомментируете эту проблему?

    – Да, известно, что москвичи уже не желают мириться со статусом «малооплачиваемой рабсилы» и ищут работу повыгодней с точки зрения занятости и оплаты, при этом на квалифицированные вакансии могут претендовать только люди с определенным достатком для аренды или наличием жилья в столице или Подмосковье. А таких теперь не так уж и много. Отсюда указанные проблемы. Здесь также и работодателям и соискателям необходимо менять отношение друг к другу. Например, соискателям, со словом «должен» следует обращаться только к одному человеку – к себе, тогда многое заладится. Необходимо преодолевать в себе «эффект нелояльности к работодателям и руководителям», вообще, когда люди работают добросовестно, инициативно, как «для себя», это незамеченным не остается.

    – Сегодня не редкость, когда при компаниях открываются учебные центры. Преподают там, как правило, тренинг-менеджеры, которые только в теории знают предмет, либо высококвалифицированные специалисты этой же компании. Последним, возможно, за это доплачивают, однако они совсем не заинтересованы в воспитании конкурентов. Как с Вашей точки зрения в идеале должно происходить обучение?

    – Прежде всего, надо стараться преодолеть негативную тенденцию, имеющую место во всем мире: учить профессии, а не отдельным предметам, которые в этой профессии могут понадобиться, но их адаптация – задача самого обучающегося. В результате обучение осуществляется для получения положительной оценки (то есть пресловутой «галочки»), а не для приобретения реальных знаний, навыков и умений, необходимых для профессионала. А для этого нужно помимо коллективных тренингов создавать обучающие компьютерные программы, которые позволят обучающемуся подготовиться к коллективным тренингам в индивидуальном порядке. Тем более что уровень контроля обученности здесь более высокий. Поэтому следует создавать системы обучения, включающие указанные этапы. Причем обучение должно постоянно дополняться повышением квалификации работающих.

    – В построении карьеры принимают участие сам человек, в некоторых компаниях еще и специалист по персоналу. Но ведь «персональщик» тоже человек. Он так же как любой другой специалист бегает из организации в организацию в поисках лучшей доли. Как все нормальные люди проходит этапы становления в профессии и эти попытки не всегда удачные. Можно ли им доверять свое будущее и следовать их советам?

    – Вообще никогда не следует отказывать от помощи других людей, тем более специалистов по персоналу. Однако здесь, как и везде: доверяя – проверяй. Тем более, труд персональщика не простой. Объект этой профессии – человек – невероятно сложен, трудно познаваем, непрост в общении, часто с неадекватной самооценкой, уровнем притязаний и т.д. Поэтому в этой профессии остаются только люди, умеющие «природно» работать с людьми. Да и людей, которые бы не допускали ошибки, не бывает. Однако надо стараться поддерживать хорошие, позитивные отношения со всеми сослуживцами, а уж тем более со службой персонала.

    – Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать человек изначально, чтобы хватило сил взойти на карьерный олимп?

    – Психологи выделяют более 1,5 тысяч профессионально важных личностных качеств человека (ПВК). Я в своих работах предлагаю для изучения 500 ПВК: положительные, отрицательные и положительно-отрицательные. К положительно-отрицательным относится, например, доброта. Известно, что излишне добрые люди в обществе, живущем по большому количеству писанных и неписанных законов, правил, норм и стандартов, создают достаточно много проблем окружающим их сослуживцам, особенно в бизнесе. Однако, несмотря на многообразие человеческих качеств, которое затрудняет и отбор персонала, и его характеристику, все же можно выделить ряд ведущих черт. И здесь нельзя не сказать, что желание работать, терпение, воля к победе, терпимость к людям, оптимизм и энтузиазм, умение работать, не жалея себя, заставляя себя делать не только то, что нужно, но и немного больше, обязательно помогут сделать карьеру и стать позитивно направленным человеком, творцом своей судьбы.

    Владлена РЮМИНА
    Источник: Vacansia.ru

    Категория: Карьера | Просмотров: 865 | Добавил: Deva | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    DEVA.MOY.SU © 2024