Воскресенье, 19.05.2024, 17:30 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто ищет, тот всегда найдет
Главная
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Дресс-код [9]
Ответы на вопросы: Что одеть на собеседование, как выглядеть на работе, чтобы вас заметили и т.д.
Карьера [41]
Ответы на вопросы: Как достичь успехов в карьере? Как подняться по карьерной лестнице? и многое др.
Испытательный срок [12]
Испытательный срок. Как закрепиться на новом рабочем месте.
Поиск работы [93]
Как и где найти работу, как вести себя на собеседовании, что нужно для успешного собеседования. Испытательный срок и многое другое
Форма входа
Наш опрос
Ваш социальный статус
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Магия счастливой жизни
  • Зарабатывайте вместе с UcoZ!
  • Все для смартфона
  • FAQ по системе
  • Магазин одежды для Тюмени
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Конструктор сайтов, создание сайта, интернет-магазина
  • На правах рекламы

    Главная » 2008 » Март » 9 » Интернет-ресурсы - инструмент для поиска работы и развития карьеры
    00:09
    Интернет-ресурсы - инструмент для поиска работы и развития карьеры
    Поиск работы – это Проект. Успех Проекта требует от вас понимания собственных профессиональных целей, осознания ключевых компетенций и точек роста. Вам необходимо ориентироваться на рынке труда, позиционировать себя на нем, знать технологии поиска работы, владеть навыками самопрезентации и составления резюме, а главное - иметь желание и волю к тому, чтобы достичь поставленной цели.
     

    Пусть осознанное развитие вашей карьеры станет главным Проектом в вашей жизни! Интернет - это уникальный ресурс, который может стать незаменимым инструментом реализации этого Проекта. Но Интернет – это только инструмент!

    Что такое электронный рекрутинг и может ли он помочь в поиске работы и развитии карьеры?
    Как правильно построить стратегию поиска работы с использованием ресурсов электронного рекрутинга?
    Какие процессы специалист должен научиться выполнять для успешного поиска работы и построения карьеры?
    Из каких этапов состоит процесс выработки стратегии поиска работы с использованием «работных» сайтов?
    Из каких этапов состоит процесс поиска работы при помощи «работных» сайтов?
    По каким критериям выбрать сайт, который станет инструментом для развития карьеры?


    Что такое электронный рекрутинг иможет ли он помочь в поиске работы и развитии карьеры?

    Электронный рекрутинг – это поиск персонала с использованием сети Интернет. Рынок электронного рекрутинга представляет собой ряд Интернет-ресурсов, предоставляющих различные сервисы в области поиска персонала и трудоустройства. За последние 5-6 лет рынок электронного рекрутинга активно развивался от простых досок объявлений до серьезных ресурсов, оказывающих целый спектр кадровых сервисов для всех участников рынка труда: работодателей, соискателей и посредников. Конечно, электронный рекрутинг не исключает традиционные способы поиска персонала, он лишь становится удобным инструментом.

    Для того, чтобы сориентироваться на рынке электронного рекрутинга важно понимать, какие существуют типы Интернет-ресурсов.

    1. Бесплатные «работные» сайты, работающие как доски объявлений, например, www.job.ru , www.rabota.ru. Здесь работодатель и посредник может бесплатно разместить объявление о вакансии, а соискатель оставить свое резюме. Такие сайты ориентированы на развитие посещаемости целевой аудиторией для эффективной продажи рекламных площадей, поэтому на них много рекламы. К ним можно отнести и сайты различных печатных изданий, которые дублируют печатные объявления и предоставляют возможность разместить объявление непосредственно в Интернете, например, www.job-today.ru, www.zarplata.ru.

    2. Платные «работные» сайты, развивающие спектр платных услуг для работодателей и посредников: размещение вакансий, аренда базы резюме, продажа контактной информации соискателей, рассылка вакансий по базе кандидатов, реклама и др., например, www.headhunter.ru , www.rezume-bank.ru, www.rjb.ru, созданные изначально как ресурсы, ориентированные на продажу сервиса, а также «выросшие» из бесплатных досок объявлений www.superjob.ru и www.joblist.ru.

    3. Сайты, предоставляющие платные услуги для соискателей: помощь в составлении резюме, перевод резюме на иностранные языки, изготовление видео-интервью, автоматизированная рассылка по кадровым агентствам и размещение резюме на «работных» сайтах и досках объявлений, изготовление индивидуальной web-странички соискателя, например, members.chello.nl, www.cvonline.ru, video.resume.ru, www.jobex.ru.

    4. Электронная биржа рекрутинга, торговая площадка, на которой работодатели могут покупать, а профессиональные рекрутеры - продавать свои услуги, www.human-capital.ru/b2b. Этот ресурс не рассчитан на предоставление сервиса соискателям, но здесь можно заполнить форму резюме ресурса www.rezume-bank.ru.

    5. Сайты кадровых агентств. Такие сайты позволяют соискателю разместить свое резюме, например, www.ancor.ru. Некоторые из этой группы сайты предоставляют и платные сервисы: аренда базы соискателей, продажа их контактной информации работодателям и посредникам, например, www.mainjob.ru.

    6. Сайты сообществ, которые предоставляют широкий спектр сервисов соискателям бесплатно, ориентированы на помощь в построении карьеры, поиск партнеров, общение с коллегами, обсуждение насущных тем, реализацию лидерского потенциала специалиста. Созданная таким образом качественная база специалистов с уникальной информацией об их заслугах и статусе в сообществе используется для предоставления спектра услуг по поиску персонала работодателям и посредникам, например, www.e-xecutive.ru. Вступление в это сообщество доступно только тем специалистам, которые соответствуют критериям сообщества. В эту же группу сайтов можно отнести и социальные сети: www.webby.ru и www.moikrug.ru. Здесь доступ открыт всем желающим.

    7. Сайты государственных организаций, региональных служб занятости, например, www.labor.ru. Здесь тоже можно просмотреть вакансии и оставить свое мини-резюме. Но не все сайты таких организаций поддерживают в актуальном состоянии свои сервисы, и они значительно менее посещаемы, чем «работные» сайты.

    8. Корпоративные сайты компаний, в которых предусмотрена возможность размещения объявления о вакансиях и специальные сервисы для того, чтобы соискатель мог оставить свое резюме и сообщить о своем интересе к работе в конкретной компании напрямую.

    В данных примерах мною использованы наиболее популярные и наиболее удобные, на мой взгляд, Интернет-ресурсы. Другие «работные» сайты, их статистику посещений и рейтинг вы можете легко найти при помощи поисковых систем или рейтингов сайтов по карьере и трудоустройству в Rambler, Yandex или Мail.ru.

    Как показывает опыт США, где рынок электронного рекрутинга очень развит и достиг оборота в десятки миллиардов долларов США, одной из наиболее эффективных моделей электронного рекрутинга является «работный» сайт, предоставляющий платные услуги для работодателей и посредников. Однако успешные американские ресурсы, в отличие от российских, предоставляют значительно большее количество сервисов и «обратной связи» для соискателей. Наиболее успешный американский «работный» портал www.monster.com содержит около 18 миллионов резюме (10% всего трудоспособного населения США) и полмиллиона вакансий, 8% всех трудоустройств в США осуществляется через этот ресурс, его годовой оборот составляет более 100 миллионов долларов США, компания имеет представительства в 20 странах мира.

    Кроме стандартных сервисов соискатели здесь могут вступать в сообщества по интересам, общаться с коллегами в тематических и индивидуальных форумах, получать обратную связь от коллег, системы «работного» ресурса и продвигаться в рейтинге сообщества. Ресурс организует возможность консультироваться по построению карьеры с коллегами и специалистами, задавать вопросы тем, кто работает или работал в компании, в которую предполагается трудоустройство, находить сокурсников и многое другое. Если вы владеете английским языком, можете попробовать зарегистрироваться на www.monster.com, воспользоваться его сервисами и найти работу в любой стране мира.

    Приведу еще один американский ресурс www.linkedin.com , который за 2 года работы собрал 3 миллиона Профайлов (личных страничек в Интернет) специалистов всего мира благодаря глубокому пониманию важности формирования сети деловых контактов для развития карьеры. Этот сайт предоставляет уникальную возможность соискателям найти коллег и специалистов самых разных специальностей для развития деловых связей, трудоустройства и работы в проектах, установить с ними контакты, вступить в деловые отношения, получить рекомендации от коллег и партнеров, а также рассказать о своих вакансиях и пригласить на работу. По сути, это глобальное сообщество специалистов.

    К сожалению, в российской части Интернета большая часть ресурсов пока ориентирована, прежде всего, на цели работодателей и посредников, как основных плательщиков услуг. Сервисы для соискателей, которые предоставляются ресурсами, ориентированы в большей степени на ситуативную задачу поиска работы, а не на развитие карьеры специалистов, цели развития бизнеса самих ресурсов –пополнение банка резюме, увеличение количества посещений и собственный рейтинг. Ни один российский ресурс пока не приблизился к тому, чтобы заинтересовать хотя бы миллион специалистов, которые регулярно посещают сайт потому, что он стал для них инструментом построения карьеры и развития сети деловых контактов. Цифры количества резюме, содержащихся в базе сайта, говорят только лишь о том, что специалист когда-то оставил свое резюме здесь, но это не значит, что это резюме все еще актуально.

    Существующие российские Интернет-ресурсы рынка электронного рекрутинга уже сегодня при умелом использовании предоставляют и для соискателей большие возможности для поиска работы, ориентации на рынке труда. Важно правильно определить свои цели в развитии карьеры и выбрать стратегию поиска работы.


    Как правильно построить стратегию поиска работы с использованием ресурсов электронного рекрутинга?

    Рынок электронного рекрутинга в России очень молод, имеет высокие темпы роста, и многие процессы развития этого рынка происходили стихийно. В связи с этим пока нет четких критериев и стандартов, правил игры, каждый ресурс имеет свои интересные находки, сильные и слабые стороны, свою политику в отношении клиентов, приоритеты в развитии сервисов.

    У каждого из ресурсов рынка электронного рекрутинга есть свои особенности, которые нужно учитывать при разработке стратегии поиска работы. Важно правильно сформировать список сайтов, которые станут вашими инструментами в поиске работы и построении карьеры.

    Чтобы соискатель мог правильно сориентироваться на рынке труда, ему нужно быть самому себе агентом по трудоустройству или оплатить услуги специалистам, которые помогут в профессиональной ориентации, развитии стратегии поиска работы, в том числе и в Интернет. Как правило, большая часть соискателей идут по пути наименьшего сопротивления и используют для оценки целесообразности применения того или иного сайта для поиска работы самые простые системы оценок: рейтинг и посещаемость сайта или советы знакомых. Нередко стратегия поиска сводится к несистемному «забрасыванию» резюме и ожидания «у моря погоды».

    Успех поиска работы зависит от того, насколько точно вы сможете спозиционировать себя на рынке труда. Именно адекватная оценка себя и правильное позиционирование на рынке труда позволит вам осознанно строить карьеру и найти работу, соответствующую вашему образованию, способностям и навыкам, потенциалу развития, с возможностями для карьерного роста, обеспечивающую вам достойный вас уровень жизни и социальный статус в обществе.

    Вы можете упустить свои возможности, не развить имеющийся у вас потенциал, потерять время и деньги, если не приложите усилия для понимания своего места на рынке труда, недооцените себя и ситуацию на рынке. Или напротив, переоцените свои способности в данный момент, что приведет вас к череде неудач и проблемам, а возможно и к краху вашей карьеры.


    Какие процессы специалист должен научиться выполнять для успешного поиска работы и построения карьеры?

    Процесс позиционирования себя на рынке труда (осознание своего места на нем) и постановки целей состоит из следующих этапов:

    • просмотр на «работных» сайтах резюме конкурентов в вашем регионе на позиции, на которые претендуете и вы, анализ их образования и опыта, претензий по заработной плате
    • анализ собственного рейтинга среди претендентов и возможностей по конкуренции с ними
    • определение ваших собственных конкурентных преимуществ, достоинств, которые отличают вас от конкурентов, анализ ваших сильных и слабых сторон
    • анализ объявлений о вакансиях, на которые вы претендуете, уровня заработных плат, требований к специалистам
    • анализ спроса и предложения на рынке труда по предполагаемой позиции, определение относительной равновесной цены усредненной позиции
    • определение уровня вашего соответствия требованиям вакансий, ранжирование их от наиболее интересных к наименее подходящим
    • поиск и просмотр обзоров зарплат рынка труда по соответствующему сегменту
    • определение вашей индивидуальной стоимости на рынке труда и постановка целей по уровню дохода на период 1-3 года
    • выработка плана действий по повышению собственной стоимости на рынке труда: получение необходимых знаний, опыта, навыков
    • постановка четких целей по поиску работы, определение желаемого типа компании, особенностей ее корпоративной культуры, моделирование предполагаемых функциональных обязанностей, должности, определение мотивирующего вас уровня ответственности и заработной платы.

    Информацию резюме конкурентов вы сможете беспрепятственно посмотреть на бесплатных «работных» сайтах. На платных - эта информация доступна только тем, кто зарегистрировался как работодатель или посредник.

    Если вы стремитесь осознанно развивать свою карьеру и потрудились над этой непростой задачей хотя бы в некоторой степени, вы сможете более эффективно построить поиск работы.


    Из каких этапов состоит процесс выработки стратегии поиска работы с использованием «работных» сайтов?

    Ряд сайтов имеют статистику, по которой вы можете легко определить, специализируется ли сайт на поиске специалистов для закрытия позиций, которые соответствуют вашей цели. На бесплатных «работных» сайтах ваша информация будет открыта всем желающим, а на платных вы можете заблокировать просмотр информации для определенных компаний. Кроме того, работодатели и посредники будут ее покупать, поэтому шанс утечки информации для использования ваших контактов в иных целях невелик. www.resume-bank.ru предоставляет ряд сервисов по составлению резюме, www.headhunter.ru в ходе составления резюме предложит Вам подсказки, а затем по электронной почте пришлет вам «обратную связь» (она довольно формальна, но все же вы получите отклик). Как правило, на бесплатных сайтах возможностей по составлению качественного резюме меньше.

    Для мониторинга вакансий важен размер банка вакансий сайта, количество и качество клиентов работодателей и посредников ресурса, а также посещаемость сайта. Эта информация, как правило, размещается на заглавной странице ресурса и ее нетрудно найти. Лидером сегодня по посещаемости является www.job.ru, а по качеству и количеству клиентов www.headhunter.ru, www.superjob.ru.


    Из каких этапов состоит процесс поиска работы при помощи «работных» сайтов?

    • составление резюме
    • составление сопроводительного письма
    • размещение/публикация своего резюме на сайте
    • просмотр вакансий на сайтах и их выбор
    • аттестация вакансий и определение реалистичных вакансий, т.е. определение степени доверия к размещенной информации, поскольку сверхпривлекательная вакансия может оказаться уловкой рекрутеров для сбора базы резюме или мониторинга рынка труда даже на платных сайтах; вы не получите никаких откликов и потратите впустую время
    • организация подписки на вакансии
    • организация автоматической рассылки резюме
    • ручная рассылка резюме с сайтов или по электронной почте
    • совершение звонков по телефону работодателям и посредникам для того, чтобы убедиться в том, что они получили вашу информацию, в случае, если был оставлен номер телефона или адрес сайта компании (вы можете начать диалог!)
    • анализ компании, разместившей вакансию, поиск сайта компании и информации о ней по контактным данным (если это возможно)
    • анализ откликов работодателей и посредников, определение приоритета предложений, принятие решения о прохождении интервью.

    Вы можете создать и собственный сайт, в котором сделаете самопрезентацию в том формате, в котором считаете необходимым, и сообщать ссылку на этот сайт. Вы также можете выделить группу компаний, в которых хотели бы работать, и оставить свое резюме на корпоративных сайтах.

    По каким критериям выбрать сайт, который станет инструментом для развития карьеры?

    При окончательном выборе Интернет-ресурсов, которые будут иметь честь стать вашими инструментами для развития карьеры, обратите внимание на пользовательское соглашение, какую ответственность несет ресурс за использование вашей информации, на организацию рабочего места соискателя (профайла, вашего личного виртуального пространства, кабинета), предоставляемые сервисы и их удобство. Это ваше рабочее место для реализации одного из самых важных проектов в вашей жизни – поиска будущей работы, которая может позволить вам раскрыть свои способности и реализовать ваш потенциал.

    Если вы каждое утро идете на работу с удовольствием, значит вы проявили достаточно воли, эффективно провели поиск работы и сделали правильный выбор. Остается только пожелать вам успешной карьеры!


      Ваш гид по Интернет-ресурсам рынка электронного рекрутинга - Носкова Алла Анатольевна, Генеральный директор ООО «Джобс Маркет»
    Категория: Поиск работы | Просмотров: 847 | Добавил: Deva | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    DEVA.MOY.SU © 2024