Воскресенье, 19.05.2024, 15:01 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто ищет, тот всегда найдет
Главная
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Дресс-код [9]
Ответы на вопросы: Что одеть на собеседование, как выглядеть на работе, чтобы вас заметили и т.д.
Карьера [41]
Ответы на вопросы: Как достичь успехов в карьере? Как подняться по карьерной лестнице? и многое др.
Испытательный срок [12]
Испытательный срок. Как закрепиться на новом рабочем месте.
Поиск работы [93]
Как и где найти работу, как вести себя на собеседовании, что нужно для успешного собеседования. Испытательный срок и многое другое
Форма входа
Наш опрос
Ваш социальный статус
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Магия счастливой жизни
  • Зарабатывайте вместе с UcoZ!
  • Все для смартфона
  • FAQ по системе
  • Магазин одежды для Тюмени
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Конструктор сайтов, создание сайта, интернет-магазина
  • На правах рекламы

    Главная » 2008 » Март » 9 » СЕМЬ ШАГОВ К ПРЕСТИЖНОМУ РАБОЧЕМУ МЕСТУ
    23:42
    СЕМЬ ШАГОВ К ПРЕСТИЖНОМУ РАБОЧЕМУ МЕСТУ
    Искусство отвечать на вопросы во время интервью – залог успешного трудоустройства.
     

    Шаг 1: Подготовка. Подготовьтесь к интервью заранее. Проведите предварительное расследование. Заранее ознакомьтесь с продукцией и услугами фирмы. Побеседуйте с теми, кто там работает, или с консультантом кадрового агентства. Узнайте о проценте текучести кадров, о том, сколько лет эта фирма работает на данном рынке. Да, и не забудьте выяснить, есть ли прибыль и как она велика. Не помешает и кое-что узнать о том, кто будет проводить итервью Позаботьтесь о внешнем виде. Одежда должна быть безукоризненной по цвету и качеству. Постарайтесь заранее узнать, какой стиль принят на данной фирме: деловой или более свободный. С другой стороны, чем официальное вы будете выглядеть, тем лучше. Но при этом одежда должна четко соответствовать тому положению, которое вы рассчитываете занять. Пусть ваш костюм сразу понравится президенту фирмы, ее сотрудникам и, главное, клиентам. Кстати, не помешает заранее узнать, как к фирме проехать и где оставить машину. Выйдите из дома заблаговременно.

    Шаг 2: Резюме. Сейчас принято иметь при себе резюме. Этот документ – половина вашего успеха. Сделайте обложку броской, яркой, впечатляющей. А содержание – сплошной похвалой себе, любимому. Подчеркните ваш профессионализм в деле, которым вы собираетесь заниматься. Особо выделите те знания и умения, которые нужны данной фирме. Не забудьте указать, какой факультет закончили, на каких курсах занимались дополнительно, и приложите все возможные дипломы. Знаете английский язык? Виртуозно владеете компьютером и бухгалтерией? Умеете водить машину? Все это только даст вам дополнительные очки! Вредные привычки? Нет у вас вредных привычек, не было никогда, и даже предрасположенности к ним не намечается! А любимое увлечение: спорт. Гарантирует здоровье и работоспособность. Так и пишите! Хобби? Путешествия по Африке и коллекционирование дорогого фарфора... Но резюме – еще не все. Вам понадобятся рекомендации с предыдущих мест работы. Захватите и документы об основном и дополнительном образовании, телефоны фирм, где вы последнее время работали. Не забудьте о мелочах: приличной ручке и калькуляторе. Не удивляйтесь: нынче модно проводить уйму тестов, начиная с психологических и заканчивая математическими.

    Шаг 3: Входим в офис. Постарайтесь прийти минут на 15 раньше, понаблюдайте за обстановкой. Как выглядит офис? Как общаются сотрудники? Вам предложили сесть или оставили стоять за дверью? Возможно, уже оказанный вам прием повлияет на ваше решение: нужно вам работать в этой компании или нет. Помните: выбирают не вас, выбираете – вы! В офисе со всеми будьте вежливы и доброжелательны. Внимательно вслушивайтесь в имена и запоминайте их. Войдите в кабинет уверенно, не забудьте улыбнуться. Приветствуйте, но руки первым не подавайте. Не следует садиться, пока вам не предложат это сделать. Четко и ясно назовите свое имя и фамилию. В вашем голосе должна прослеживаться спокойная уверенность. Помните; ваше имя звучит гордо! А нервный, трясущийся и заикающийся кандидат производит крайне неприятное впечатление. Сразу возьмите за правило давать информацию о себе развернуто, расшифровывая все аббревиатуры и неясные термины.

    Шаг 4: Доверие – ключ к карьере! Постарайтесь установить хороший и теплый эмоциональный контакт. Проявите теплое и доброжелательное отношение. Сделайте пару комплиментов фирме, обстановке. Два главных правила: всегда быть самим собой и говорить правду и только правду. Сказать правду стыдно? Тогда просто промолчите.

    Шаг 5: Интервью как оно есть. Расскажите, чем вас привлекла фирма, а также – конкретная вакансия. Следуйте направлению беседы, которое задает работодатель. И внимательно слушайте. Ваша цель: продемонстрировать свою компетентность. Кратко и четко изложите информацию о себе, о своем характере, умениях, положительном опыте. Прежде чем отвечать на вопрос, подумайте пару секунд: для чего он задан и как, отвечая на него, показать только свои сильные стороны. В ответах старайтесь избегать штампов и банальностей, будьте уникальны и интересны.

    Шаг 6: Щекотливые вопросы. Сложный момент: обсуждение оклада. Глупо стесняться называть большую сумму. Чем больше, тем лучше. В крайнем случае, укажите верхний и нижний пределы возможной зарплаты. Помните: чем больше просит работник, тем, по мнению начальника, выше его квалификация... Еще раз подтвердите свое благополучие. Сообщите, что у вас есть квартира. Вы вполне в состоянии поработать сверхурочно, поездить в командировки. Разумеется, возможны накладки. Например, работодателю известно, что у вас маленький ребенок. Ну и что? Сообщите, что пока вас нет, с ним вполне может посидеть няня. И вопрос будет решен. Вообще без особого приглашения не стоит обсуждать ваши личные и финансовые проблемы. Не забывайте попутно задавать свои собственные вопросы. Да, я могу поработать сверхурочно. А в чем заключается сверхурочная работа? Да, я могу поездить в командировки. А какие конкретно это будут командировки? Пусть работодатель видит: вы знаете себе цену и отвечаете за свои слова. Щекотливый вопрос, который обычно возникает в конце беседы: почему вы покинули прежнее место работы? Лучше всего ответить на него еще до того, как вам его зададут. Мол, хотелось повысить профессиональный уровень. Или: привлекла более высокая зарплата. Не забудьте подчеркнуть, что вам жаль было покидать коллектив, где у вас столько друзей. Пригодятся пара историй, доказывающих вашу дружелюбие и преданность фирме. И никогда не критикуйте бывшего начальника и коллег!

    Шаг 7: Поводим итоги. Хороший конец для разговора: сделать акцент на ваших обширных деловых связях, подчеркнуть, что вы работали в нескольких фирмах. Попутно можно отпустить пару тонких профессиональных комплиментов данной компании. И не стесняйтесь менять регистр общения, шутить. Пусть работодатель видит, что перед ним не зануда-сухарь, а нормальный человек. Не забудьте, закончив интервью, поблагодарить собеседника за внимание. Договоритесь о том, когда и как вы узнаете о результатах.

    КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ

    Сейчас стало модным при приеме на работу использовать «технику неожиданности». Ее цель: с помощью неожиданных, порой шокирующих вопросов проверить реакцию собеседника. Работодатель хочет услышать его спонтанный (и более правдивый) ответ и оценить способность будущего сотрудника действовать в экстремальной ситуации.

    Один фирмач, специалист по набору надежных людей в свою команду, в процессе нормального разговора с собеседником мог вдруг его спросить: «А вы когда-нибудь воровали?» Или попросить его влезть на стул и закричать: «Караул!»...

    Сам по себе «каверзный вопрос» может стать самой настоящей экстремальной ситуацией. На иной «лобовой» вопрос честно отвечать нельзя – повредишь себе. Но неискренность тоже до добра не доводит. Что делать? Выкручиваться! Ведь работодатель в таких случаях и не рассчитывает на достоверный ответ. Его интересует только ваша реакция. Дайте ему понять: каков вопрос – таков ответ. Какие каверзные вопросы возможны и что на них отвечать?

    Вот лишь несколько вариантов:

    • За что вас критиковали на прошлом месте работы?
      За то, что я трудоголик.
    • Ваш недостаток?
      Люблю доводить работу до конца.
    • Три ситуации, когда вам не удалось добиться успеха?
      (Говорите о личной жизни, отдыхе, но Бога ради, не о работе...)
    • За что вас критиковали в последний год?
      За чрезмерную требовательность к подчиненным (вариант для менеджеров).
      За то, что не успевал выполнять свои служебные обязанности в рабочее время и задерживался после работы (вариант для работников рангом пониже).
    • Все мы временами привираем. Приведите три примера, когда вам приходилось врать?
      Да, конечно, такое случается. Когда моя дочь спросила, откуда берутся дети, мне пришлось сказать ей, что детей находят в капусте (ответ доказывает как вашу правдивость, так и чувство юмора).

    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    Искусство отвечать на вопросы во время интервью – залог успешного трудоустройства. Именно поэтому стоит сосредоточить внимание на самой важной составляющей интервью: вопросах работодателя. Обычно интервьюер сразу берет быка за рога. Конкретно спрашивает о вашей профессиональной подготовке. Или начинает говорить о вакансии и о деятельности фирмы вообще. Внимание: держите ушки на макушке! И заготавливайте описание собственных плюсов, придерживаясь русла беседы, которое указывает работодатель. Но важно помнить: слишком сосредоточившись на собственной речи, вы рискуете упустить то, что говорится вам. На вопросы отвечайте прямо и точно, не выходя за рамки названной темы. Но не стоит говорить лишь «да» или «нет». И непринужденно вставляйте в ответы нужную вам информацию.

    - Каковы были ваши обязанности в отделе рекламы?
    – Я занимался тем-то и тем-то. Кстати, за полгода моей работы там реклама в нашей газете стала эффективней на 25%.

    Помните; вы не единственный, с кем работодателю пришлось пообщаться по поводу трудоустройства. И некоторые фразы, вроде «я люблю работать с людьми», у него уже в зубах навязли. Если уж вы сказали банальность, развейте свою мысль, расскажите, как именно вы работаете с людьми, Если придется рассказать об отрицательно опыте, об увольнении, аргументирование объясните причины. Обязательно поясните позицию и противоположной стороны. Перед работодателем, как на суде: правда, только правда и ничего кроме правды. Кадровики и начальники бывают неплохими психологами. И ваши колебания, неуверенность и неточности наверняка будут замечены. Возникнут дальнейшие вопросы, и вы увязнете окончательно. А теперь представьте себе, что вам предстоит еще и второе собеседование. Вы к тому времени наверняка забудете, что говорили на первом... И наконец, если вы сейчас убедите работодателя, что владеете компьютером не хуже заправского хакера, а на деле вы едва знаете, как эта машина включается, то вам придется доказывать свои навыки в первый же день работы. Пусть даже вас сразу не уличат, дамоклов меч разоблачения никуда не денется... Кстати, многие работодатели задают достаточно стандартный набор вопросов. Глупо не приготовиться к ним заранее!
    Категория: Поиск работы | Просмотров: 920 | Добавил: Deva | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    DEVA.MOY.SU © 2024