Воскресенье, 19.05.2024, 14:52 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто ищет, тот всегда найдет
Главная
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Деньги [18]
Работа и обучение [78]
Форма входа
Наш опрос
Ваш социальный статус
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Магия счастливой жизни
  • Зарабатывайте вместе с UcoZ!
  • Все для смартфона
  • FAQ по системе
  • Магазин одежды для Тюмени
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Конструктор сайтов, создание сайта, интернет-магазина
  • На правах рекламы

    Главная » Статьи » Деньги и карьера » Деньги

    Имя шефа
    "Кто со мной? Мы вместе сделаем компанию мечты!", - кричал на весь офис Том Круз, сыгравший уволенного за своенравность спортивного агента в фильме "Джерри Магуайр". По сюжету, за ним увязалась одна лишь безнадежно влюбленная повелительница степлера и бумагорезки. Остальные коллеги предпочли не рисковать насиженным местом в солидной конторе ради "аферы", пусть и предложенной суперуспешным выскочкой. Сила бренда или репутация живого, конкретного работодателя? В частности, каков фактор личности начальника при выборе работы?

    Сегодняшний кризис, казалось бы, с удвоенной силой вдавливает сотрудников компаний в их кресла, внушая преданность пусть безликому, но надежному бренду. Воля специалистов, еще вчера шагавших из одного офиса в другой с обновленным резюме, парализована. Доверять свою судьбу даже "драйвовой", уважаемой персоне как-то не тянет. В оборот возвращается подзабытое словосочетание "стабильность доходов", на подходе "лояльность компании".

    Ипотечный бизнес, как и вся банковская отрасль, сегодня явно не оплот стабильности и лояльности. Но председатель совета директоров ипотечного банка "Кредитмарт" Джеймс Кук хорошо помнит кризис 98-го года, когда он вынашивал планы по созданию сети ипотечного кредитования "ДельтаКредит". Тогда сотрудники, составившие костяк команды, доверились именно репутации Джеймса, отличавшегося деловой хваткой и никогда не "кидавшего" своих. Часть из них в 2006 году перешла в проекты основанного Куком фонда Aurora Russia Limited, например, в тот же "Кредитмарт". Кстати, под свою репутацию Кук собирает не только людей, но и деньги. За 12 дней хождений по альтернативной площадке Лондонской биржи с парой листов презентации идеи Джеймс собрал более $ 150 млн. "Мне давали деньги просто под честное слово. И этой репутацией я дорожу", - говорит Кук. Сейчас для "Кредитмарта", как и для всей ипотеки, настали лихие времена, однако велика вероятность того, что коллектив банка останется вместе со своим лидером. Как показывает пример Кука, на репутацию руководителя можно делать ставку и в карьерных метаниях в кризисные времена.

    Конечно, таких "отцов индустрии" как Кук, Александр Изосимов, Антон Носик (собравший недавно журналистов под свою репутацию в финансовый портал BFM.ru) на любом рынке - считанные единицы. Какую же роль играет репутация начальника "средней руки" при карьерных решениях соискателя? "Для кандидатов очень важно, какая репутация у руководителя, какой опыт он сможет приобрести в результате работы с этим начальником, - рассказывает Татьяна Медведева, руководитель московского офиса компании March HR Services. - Поэтому всякий раз, когда мы берем вакансию в работу, мы просим директора по персоналу познакомить нас с линейным менеджером, которому требуется сотрудник". Услышав даже незнакомую фамилию, соискатель и без помощи агентства наведет справки о голодном до кадров руководителе. И полученная информация почти всегда оказывается важнее рассказов компании о "дружном коллективе" и "адекватном руководстве".

    Впрочем, часто сотруднику и не нужно выведывать репутацию потенциального начальника. По данным разных опросов рекрутинговых агентств, "по знакомству" устраивается от 27% (Москва, Петербург) до 53% (регионы) соискателей. Кто из нас, засидевшись на одном месте или вернувшись из годового душеспасительного отпуска в Гоа, не "шерстил" по одноклассникам, френдам-блоггерам или бывшим коллегам с предложением своих высокопрофессиональных услуг? В таком положении дел во многом "виноваты" сами компании. Кого из нас вышестоящий руководитель не просил подобрать "хорошего человечка" на место коллеги или подчиненного? В отдельных случаях – например, в российской айти-компании Optima или глобальной JTI – практика трудоустройства знакомых поощряется материально. Таким образом, корпоративная среда вольно или невольно взращивает культуру личных репутаций, у которой часто возникает большой соблазн превратиться в корпоративную контркультуру.

    За примерами "контркультурных оборотней" далеко ходить не надо – это, так называемые, командные переходы. Наиболее шумные из них происходят в финансово-инвестиционной сфере, как в репутационном бизнесе. Можно вспомнить уход сотрудников из "Альянс РОСНО Управление Активами" вслед за Михаилом Хабаровым в "Альфа-Капитал", или уход из той же "Альфы" Анатолия Милюкова в "Газпромбанк" вместе с последующим оттоком "альфовцев" на новое место работы начальника. Но опыт более продвинутых отраслей переняли и другие рынки. Так, бывший гендиректор питерской сети аптек "Первая помощь" Виталий Власов увел с собой более 10 топ-менеджеров компании. Также поступила экс-управляющий директор Blackwood Марина Маркарова, переманив бывших коллег в свое агентство недвижимости Mayfair Properties. Фактор личности начальника в современной компании в последнее время принято сводить к "командным предательствам", поскольку это всегда так или иначе громкие акции, "интриги, скандалы, расследования". Но очевидно, что роль репутации начальника сказывается в истории миллионов резюме. Для того, чтобы повысить шансы этой роли на позитивность, в ситуации поиска или выбора работы стоит проделать несколько простых процедур.

    Ценность репутации как фактора, учитываемого при принятии тех или иных решений, возрастает пропорционально росту социальных и профессиональных сетей и форумов. Можно сказать, что сейчас репутация обретается и теряется в интернете. Напомним про недавний скандал с матерным интервью шеф-редактора ИД "Коммерсант" Андрея Васильева, который и не подозревал о том, что интернет – это массовая аудитория, а не междусобойчик программистов и графоманов. Поэтому первый друг любознательного соискателя – сервисы типа E-xecutive, "Моего круга", "В контакте" и отраслевые интерактивные сайты типа Sostav.ru. Уже из анализа круга общения и интересов будущего начальника вы сможете сделать приблизительный вывод о том, сможете ли с ним ужиться, споетесь с первой встречи или проклянете тот день, когда решили отдать ему лучшие годы (месяцы, недели) вашей жизни. Если на экспертном форуме рейтинг корпоративного командира близок к нулю, а число постов-сообщений перевалило за тысячу, то вряд ли вам будет приятно работать с таким "троллем". Пусть вас не смущает, что ощущение дискомфорта может быть "чисто субъективным". Вчитайтесь в реплики возможного начальника на E-xecutive или подписи к отпускным фото на "Одноклассниках". Если уровень раздражения от банальности его экспертных суждений или пошлости философских фраз перехлестывает, то не стоит мучить себя компромиссами. Как правило, в реальности разъединить профессиональную и личностную репутацию бывает непросто, если вы не имеет дело с доктором Хаусом из известного сериала. Даже если последние лет 7 вы копили на компьютер и не зарегистрировались ни в одной из сетей или профессиональных порталов, то, просто набрав в поисковике имя и фамилию "объекта", сможете узнать немало любопытного, многое из которого, возможно, человеку хотелось бы скрыть.

    Предположим, репутация начальника для вас давно не секрет – ни один пуд соли съеден вместе (хотя задумайтесь, 16 кг соли – это не так уж и много на двоих, год с небольшим). А кризис – время не только отставок, но и назначений. И если ваш начальник засобирался в другую компанию или чудом раздобыл инвестиции на стартап, то, разумеется, предложил своему лучшему сотруднику, правой руке, то есть вам, разделить удовольствие от встречи с новым. Нынешний глава юридического отдела одной из авиакомпаний Денис Д. в свое время оказался в подобной ситуации. Начальника своего он по-настоящему уважал и ценил: "Алексей был старше меня всего на два года, поэтому мы быстро нашли общий язык, хотя отношения никогда не перерастали в приятельские – я люблю отдыхать, а он засиживался допоздна". Когда Алексей решил открыть собственное патентное бюро, то позвал Дениса замом генерального. Тот, не раздумывая, согласился, хотя дело ему не казалось фантастически перспективным ("ну спокойно бы жили и работали без амбициозных планов"). Но тут компания предложила Денису место Алексея. "Я еще раз все взвесил. Подумал, что Алексей, конечно, трудоголик и талантливый руководитель, но ведь это всего лишь человеческие качества. Как там повернется дело в реальном бизнесе никто не знает. Вдруг он тяжело заболеет? Юриспруденция довольно строга к зигзагам в резюме, и свое мне портить не хотелось. А здесь у меня все стабильно". На кейсе Дениса видно, что не абстрактный принцип доверия репутации проиграл принципу доверия большой компании, а проиграла недостаточно "человечная" репутация Алексея. Когда вы меняете вслед за начальником компанию (и часто не один раз), то срабатывает все тот же хрупкий механизм, возможно, недооцененный на стадии знакомства – профессиональная репутация едва ли отделима от личной. Если со скучным начальником Денис был готов смириться, то скучный Алексей-партнер, старший товарищ, был уж едва ли интересен. Если вы окажетесь в ситуации подобного выбора спросите себя прямо: "У моего начальника репутация интересного человека?". У Джеймса Кука, когда-то торговавшего школьными завтраками, которые делала его мать, она именно такая. 

    Источник: Работа.ru



    Источник: http://www.astera.ru/news/?id=65231
    Категория: Деньги | Добавил: zorky (23.01.2009) | Автор: Юрий Белов
    Просмотров: 917 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    DEVA.MOY.SU © 2024