Наверняка,
у каждого бывали случаи, когда после собеседования кажется, что
заветная работа уже у тебя в кармане, и остается только дождаться
звонка от работодателя. Но его почему-то все нет и нет… И вы начинаете
ломать голову, что же было не так, почему вы не получили работу?
Возможно, причина состоит в том, что во время собеседования вы
совершили одну из непростительных ошибок, о которой вы и не
подозреваете. А чтобы такого больше не повторялось, сегодня мы вам
расскажем об ошибках, которые ни в коем случае не стоит совершать на
собеседовании.
Некоторые из
приведенных ниже ошибок могут показаться вам совершенно глупыми и
несуразными, но, тем не менее, они встречаются на собеседованиях очень
часто. Поэтому читайте статью внимательно и мотайте на ус. Опоздания.
Помните, что самое первое впечатление о человеке самое сильное.
Поэтому, если вы опоздаете на собеседование, у работодателя
сформируется мнение о вас как о безответственном и необязательном
человеке. Ведь, если вы не можете заставить себя вовремя прийти даже на
такую важную встречу, как собеседование, что уж говорить о ежедневном
приходе на работу и повседневных деловых встречах. Конечно,
вряд ли кто-то из соискателей преднамеренно приходит позже назначенного
времени. Чаще всего в опозданиях виноваты незнание района, где
находится компания и долгие поиски нужного адреса. Но это никак не
оправдывает опаздывающего. Поэтому, чтобы еще до начала собеседования
не настроить рекрутера против себя, выходите из дома пораньше, с
расчетом на то, чтобы у вас оставалось время на поиски офиса
работодателя. Истории о предыдущем месте работы.
Очень многие соискатели грешат тем, что на вопросы о предыдущем месте
работы начинают поливать грязью бывшего работодателя. Они ошибочно
полагают, что, выставляя в неприглядном свете свою прошлую работу, они
тем самым показывают симпатию к потенциальному работодателю, как бы
намекая "Я то знаю, что у вас все не так, и работать у вас гораздо
лучше, чем у них". Однако, это всего лишь свидетельствует о
нетактичности человека и о его не слишком четких целях. Никогда и ни
при каких обстоятельствах не обсуждайте личности своих бывших
работодателей и коллег, тем более в свете того, что они помешали вам
достичь каких-то результатов. Это говорить о вашем непрофессионализме. Рекрутер,
слушая вас, будет думать лишь о том, что придет время, и вы так же
будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится только на вас,
а не на тех, кого вы критикуете. Так что всегда будьте сдержаны и
тактичны, и даже на прямой вопрос вроде "Вас что-то не устраивало на
прошлом месте работы? Почему же вы ушли?" подготавливайте ответы в
стиле "Не было карьерного роста, хочу попробовать что-то новое,
двигаться дальше" и т.д. Внешний вид.
Некоторые соискатели иной раз приходят на собеседования в таком виде,
будто не имеют абсолютно никакого представления о дресс-коде и деловом
стиле одежды. Некоторые из них считают, что их прекрасных знаний будет
достаточно для того, чтобы получить работу, а о внешнем виде можно не
думать. Это в корне неправильно. Помните, что высказывание о том, что
встречают по одежке, актуально всегда, особенно на собеседовании. Для
того, чтобы заполучить долгожданную работу, необходимо позаботиться о
внешнем виде. Тут все довольно просто: никаких спортивных костюмов,
кроссовок, кед. Для женщины будет идеальным вариантом одеть простую
черную юбку и светлую блузку. Для мужчины же уместнее всего придти в
брючном костюме, либо просто в брюках и рубашке, если на улице жаркая
погода. Однако, помните, что эти советы можно применить не для всех
компаний. Если вы идете на собеседование в компанию, полную творческих
людей, например в рекламное агентство, на молодежный телевизионный
канал и т.п., то строгий деловой костюм, наоборот, будет не совсем
уместен. Поэтому лучше всего постараться узнать, какая форма одежды
принята в фирме, в которой вы собираетесь работать. Для
этого есть несколько способов: если у компании есть сайт в интернете,
там наверняка есть фотографии сотрудников компании, просто одевайтесь в
таком же стиле. Также, если есть возможность, можно прийти в компанию в
качестве клиента, и, увидев сотрудников, оценить, как стоит одеться на
собеседование. Однако помните, что в любом случае на собеседование все
же лучше одеться более официально. Ненужное сопровождение.
В это сложно поверить, но встречаются и такие соискатели, которые
приходят на собеседования с группой поддержки в виде родителей, друзей
или различных родственников. Как правило, этим грешат так называемые
"мамины сынки", совсем не приспособленные к реальной самостоятельной
жизни, а также студенты или вчерашние выпускники ВУЗов, страдающие от
излишней родительской опеки. Надеемся,
вам не нужно объяснять, почему на собеседование предпочтительнее
приходить в одиночестве, а не с многочисленной группой поддержки. Высокомерие.
На собеседованиях встречаются и такие кандидаты, которые ведут себя
излишне высокомерно и всем своим видом показывают, что работодатель
должен быть просто счастлив, что кандидат соизволил посетить их
компанию. Такое поведение ничего кроме раздражения и смеха вызывать не
может. Уясните, что вы сейчас находитесь на собеседовании, и пытаетесь
себя продать, а брать вас или нет, решает работодатель. То есть вы
находитесь абсолютно не в том положении, чтобы смотреть на всех
свысока, а тем более, выдвигать какие-то требования. Равнодушие.
Равнодушие и пренебрежительное отношение к потенциальному месту работы
совсем не те качества, которые нужно демонстрировать на собеседовании.
Пассивного, не заинтересованного в работе кандидата не будут даже
рассматривать в качестве потенциального сотрудника. Ведь очень велика
вероятность того, что если он на собеседовании показывает такую вялость
и равнодушие, то и работать будет спустя рукава. Кроме
того, ни в коем случае не говорите работодателю, что вы рассматриваете
данную работу, как временное пристанище, пока вы не найдете что-либо
получше. Такого кандидата не примет на работу не один адекватный
работодатель. Покажет
ваше равнодушие к работодателю и полное незнание компании. Ведь
практически на каждом собеседовании обязательно будут заданы вопросы о
деятельности компании, о том, почему выбор кандидата пал именно на нее
и т.д. Поэтому, чтобы не попасть впросак, перед собеседованием
обязательно изучите сайт компании и составьте хотя бы общее
представление о ее деятельности и специфике работы. Работающий телефон.
Не выключать звук на мобильном телефоне во время собеседования, значит
проявить вопиющее неуважения к своему собеседнику. Постарайтесь
вспомнить об этом перед собеседованием, а не в то время, когда телефон
предательски зазвонит, прерывая разговор. Если это все же произошло,
извинитесь перед рекрутером, сбросьте звонок и выключите телефон.
Отвечать на звонок не нужно, это бует еще большим неуважением к
рекрутеру. Неподготовленность к интервью.
Помните, что вопросы на 99% всех собеседований практически ничем не
отличаются друг от друга. Так что, если вы не сможете внятно ответить
на элементарные вопросы вроде "Почему вы хотите работать именно у
нас?", "Назовите свои сильные стороны" и т.д., которые задают на всех
собеседованиях, работодатель сделает вывод, что вы не потрудились
подготовиться к собеседованию, а значит не очень то рветесь работать
именно в этой компании. Отсутствие вопросов.
Когда человек действительно заинтересован в работе, то вопросы из него
так и сыпятся. Его интересует все: график работы, бонусы, возможность
повышения зарплаты, карьерного роста, есть ли бесплатное питание,
сколько длится обед и т.д. Когда же соискатель молчит как рыба и не
может выдавить из себя ни один вопрос, с точки зрения работодателя это
значит лишь одно: компания и работа в ней соискателю неинтересны,
поэтому он не видит смысла что-либо спрашивать. Все равно где, лишь бы не работать.
Среди соискателей встречаются и такие кандидаты, которые прямо на
собеседовании явно дают понять, что работать то они как раз не хотят и
стремятся найти место, где можно было бы практически ничего не делать.
Учтите, что такие фразы как "Мне кажется, у вас легко работать, поэтому
я и пришел", "С моим образованием и опытом меня вряд ли куда возьмут",
на собеседовании лучше не произносить. Неадекватные требования к зарплате.
К кандидату, который в своем резюме указывает минимальную зарплату в 20
тысяч, на собеседовании требует 40, а потом соглашается на 10, никто
серъезно воспринимать не будет. Настоящий специалист всегда адекватно
себя оценивает и прекрасно знает свою стоимость на рынке труда. Надеемся,
наши советы и представленные здесь ошибки помогут вам подготовиться к
интервью, достойно себя представить и получить желанную работу. Удачи! Источник: pmoney.ru
|