Поиск |
|
|
Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
Дресс-код
[9]
Ответы на вопросы: Что одеть на собеседование, как выглядеть на работе, чтобы вас заметили и т.д.
|
Карьера
[41]
Ответы на вопросы: Как достичь успехов в карьере? Как подняться по карьерной лестнице? и многое др.
|
Испытательный срок
[12]
Испытательный срок. Как закрепиться на новом рабочем месте.
|
Поиск работы
[93]
Как и где найти работу, как вести себя на собеседовании, что нужно для успешного собеседования. Испытательный срок и многое другое
|
|
|
Форма входа |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
На правах рекламы |
|
|
|
Главная » 2009 » Март » 13 » Кто я? Специальные центры помогают выпускникам школ определиться с будущей профессией
11:34 Кто я? Специальные центры помогают выпускникам школ определиться с будущей профессией |
Весна – время, когда одиннадцатиклассники окончательно определяются с выбором профессии и решают, куда же пойти учиться. Выпускникам 2009 года приходится делать это в непростых условиях экономического кризиса, когда растет безработица и со всех сторон звучат прогнозы один пессимистичнее другого. Тем не менее Дни открытых дверей по традиции пройдут в марте–апреле–мае во всех государственных и частных вузах. Помочь молодым людям выбрать сферу будущей деятельности призваны и появившиеся недавно центры профориентации.
Эксперты уверены, что через несколько лет самыми востребованными специалистами будут инженеры. Нехватка квалифицированных кадров на производстве ощущается уже не первый год. Сейчас кризис несколько увел в тень эту проблему, но через пару-тройку лет она вновь обострится. В список дефицитных работников, спрос на которых через 3–5 лет станет еще выше, попали также IT-специалисты и web-дизайнеры. Ну а с тем, что всегда и во все времена обществу были и будут нужны квалифицированные врачи и медсестры, учителя и воспитатели, агрономы и прочие работники сельского хозяйства, не поспоришь. Впрочем, есть много и других сфер, нуждающихся в молодых и перспективных специалистах.
Размышляя на тему будущей профессии, стоит ориентироваться на собственные способности и представления о том, чем вам было бы интересно заниматься, а не на престижность или мнение друзей-сверстников, рекомендуют психологи. Совет хороший, но в подростковом возрасте малоприменимый: для 16–17-летних именно внешние атрибуты играют очень важную роль. В подавляющем большинстве они склонны прислушиваться к мнению своих сверстников, а не родителей. Поэтому весьма полезной вещью могут стать тесты на профориентацию, которые помогают оценить не столько уровень знаний, сколько интересы и черты характера человека, его склонность к тому или иному роду деятельности. Тесты на профориентацию можно пройти дома самостоятельно, скачав их из Интернета или купив заслуживающий доверия сборник психологических упражнений. Но все же лучше протестироваться у профессионалов – в одном из центров подготовки и развития, которые сегодня действуют при многих столичных вузах.
Сеанс профконсультации, как правило, состоит из двух основных этапов: компьютерного тестирования и консультации психолога. Тесты-профориентаторы позволяют специалисту проанализировать интересы, личностные качества и способности учащегося, выявить особенности его характера. Важно понимать, что это не оценка уровня и глубины знаний общеобразовательных дисциплин – русского языка, литературы, алгебры, физики и других школьных предметов. Все эти дисциплины теперь сдаются и оцениваются по системе Единого госэкзамена, и центры профориентации, в числе прочих услуг, сейчас предлагают пробные ЕГЭ-тестирования. Репетиция ЕГЭ, как правило, идет в одном пакете с профтестированием. Так, один из центров предлагает специальный пакет для выпускников этого года «Абитуриент», в который входят сеанс профориентации, репетиция ЕГЭ и итоговая консультация по результатам. Стоимость комплексной услуги – 3900 рублей.
Вернемся к профориентации. По результатам тестирования проводится консультация психолога, который не только оценивает способности и возможности, но и дает практические рекомендации: какие профессии и почему подходят учащемуся, в каких вузах можно получить соответствующее образование, как подготовиться к поступлению и скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны характера. Наконец, как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.
Психолог может рекомендовать школьнику принять участие в развивающих тренингах. Давно известно, что психологические тренинги – один из наиболее эффективных видов практических занятий. Цель любого тренинга – формирование новых знаний, умений и навыков. А получают их участники тренинга в непринужденной обстановке – во время дискуссий, бесед, ситуативных игр. Общение и наблюдение за поведением других дают хорошие результаты.
Альтернативой центрам профориентации сегодня выступают так называемые Школы юного управленца (предпринимателя, химика, биолога, журналиста), которые существуют при многих вузах и куда принимают школьников, начиная с 8–9-го класса. Если раньше в школах добрую половину учебного процесса составляли лекции по общеобразовательным предметам (и они фактически дублировали подготовительные отделения вузов), то сегодня делается упор именно на профессиональные дисциплины. «Акцент в обучении сместился на специальность, – рассказывает преподаватель Школы юного журналиста факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук Юлия Черешнева. – До этого учебного года у нас преобладали лекционные курсы по русскому и иностранным языкам, литературе, психологии. Теперь же осталась одна литература, а все остальное – информация о журналистике – газетной, радио-, Интернет- и телевизионной, редакционно-издательском деле. Сделано это для того, чтобы школьники могли как можно больше узнать о профессии журналиста и окончательно определиться с выбором».
НАТАЛЬЯ БОЛОТОВА
|
Категория: Поиск работы |
Просмотров: 1082 |
Добавил: zorky
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|