Воскресенье, 19.05.2024, 11:26 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто ищет, тот всегда найдет
Главная
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Дресс-код [9]
Ответы на вопросы: Что одеть на собеседование, как выглядеть на работе, чтобы вас заметили и т.д.
Карьера [41]
Ответы на вопросы: Как достичь успехов в карьере? Как подняться по карьерной лестнице? и многое др.
Испытательный срок [12]
Испытательный срок. Как закрепиться на новом рабочем месте.
Поиск работы [93]
Как и где найти работу, как вести себя на собеседовании, что нужно для успешного собеседования. Испытательный срок и многое другое
Форма входа
Наш опрос
Ваш социальный статус
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Магия счастливой жизни
  • Зарабатывайте вместе с UcoZ!
  • Все для смартфона
  • FAQ по системе
  • Магазин одежды для Тюмени
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Конструктор сайтов, создание сайта, интернет-магазина
  • На правах рекламы

    Главная » 2008 » Сентябрь » 10 » Азбука карьеры
    09:59
    Азбука карьеры

    Есть выражение, которое в переводе с английского звучит так: “Если не знаешь, куда идешь, никогда туда не придешь”. Профессионалы считают, что самое главное для построения карьеры – иметь четкое представление о том, чего ты хочешь добиться через пять, десять, двадцать лет.

    Взлетная полоса: оценить себя и ситуацию

    Собравшись в путь к карьерной вершине, важно “наметить” для себя желаемый уровень. Ведь уже через несколько лет кто-то, например, возглавит подмосковную типографию, будет руководить не одним десятком человек и ежемесячно получать всего порядка 700 долларов, а кто-то станет рядовым исполнителем и будет корпеть над проектами… в PricewaterhouseCoopers, получая как минимум в два раза больше.

    ННе менее важно обрести разумный баланс между тем, какая работа нравится, и тем, как она оплачивается. Точнее, как она будет оплачиваться через определенный период времени. Советует Роман Огоньков, исполнительный директор финансовой корпорации “НИКойл”: “Задайте себе вопрос: на какую жертву вы согласны сегодня, чтобы через три года, например, достичь N-ого уровня дохода и/или N-ого должностного уровня. Причем для людей трех категорий - склонных к риску, нейтральных или не приемлющих риск, - полученные “величины” будут различаться”.

    Причиной одной из наиболее частых ошибок, совершаемых при принятии решения о собственной карьере, – необъективность самоанализа.

    Действительно, познать себя не просто. Задача же оценки собственных карьерных перспектив актуальна для любого образованного гражданина развитого государства. В Европе разработано множество доступных методик. Несложный вариант, предложенный испанскими менеджерами по персоналу, может быть с успехом использован и россиянами: многие аналитики утверждают, что Россия “идет в рынок” тем же путем, что и Испания, отставая на 5-7 лет. Итак, испанские эксперты в области HR рекомендуют честно ответить на следующие вопросы:

    1. Сумеете ли вы в течение минуты рассказать о вашей профессиональной карьере?

    2. Каковы были ваши ошибки на профессиональном пути?

    3. Сможете ли вы в нескольких словах изложить свои основные достижения?

    4. Почему вы работаете именно в этой компании?

    5. С какими должностными обязанностями вы легче всего справляетесь?

    6. Получаете ли вы моральное удовлетворение от работы?

    7. Знаете ли вы свои слабые стороны?

    8. По каким трем параметрам вы смогли бы оценить результаты своего труда?

    Специалисты отмечают, что сегодня в России как никогда много возможностей для быстрого карьерного роста. В отличие от недавнего прошлого, в рядах современной элиты много молодых лиц. Вряд ли эта ситуация будет долго продолжаться. Поэтому начать действовать стоит уже сейчас.

    Выбор компании: скромное начало или крупная ставка

    Быстрому продвижению способствуют такие факторы, как поощрение карьерного роста корпоративной культурой компании и возможность учиться на рабочем месте. Это в первую очередь отрасли высоко конкурентные или высокотехнологичные: торговля, профессиональные и финансовые услуги. В последнее время в России стремительно развивается IT-сектор, постоянно требующий новых, активных и амбициозных, людей.

    Но не следует забывать о рыночных законах: если сегодня все ринутся в финансы, то завтра спрос на таких специалистов упадет. Хотя, безусловно, в каждой индустрии есть свои “трюки”, овладев которыми, можно продвинуться вверх. Светлана Коцуба, исполнительный директор Клуба специалистов по управлению персоналом "СУПЕР": “Молодые специалисты стараются попробовать как можно больше, приобрести интересный опыт и знания до того времени, когда наличие семьи вынудит их искать стабильности. Причём именно первые месяцы работы на новом месте приносят наибольшую пользу и навыки, со временем просто приходит глубина этого опыта. А как только новые знания освоены и в голове выстроена полутеоретическая система функционирования конкретного бизнеса, амбиции резко скачут вверх. Наниматель же не всегда в состоянии за ними успевать”.

    Некоторые характеристики компании говорят сами за себя: чем меньше организация (два-три человека в отделе), тем ниже шансы на карьерный рост, - просто нет места для повышения. Хотя для карьеристов-новичков работа в небольшой компании может стать хорошим началом. Юрий Ровенский, генеральный директор компании “РосБизнесКонсалтинг”: “В первые годы главная задача – активно обучаться, нарабатывать опыт, уверенно почувствовать себя на рынке труда. Место работы должно отвечать этим условиям. Затем наступает пора признания. Кто-то останавливается на этой ступени и начинает “плыть по течению” - это одна из основных ошибок. Чтобы не стоять на месте, нужно расширять сферу приложения своих способностей, искать новые возможности”.

    Если сотрудник отечественной, а тем более, западной компании в течение трех лет занимает ту же должность, на которую он пришел, - очевидно, что у него трудности с продвижением по карьерной лестнице.

    “Примеряя” на себя крупные компании, целесообразно концентрироваться на тех, в которых карьерный рост – элемент корпоративной культуры. Узнать об этом можно из доступных источников: углубиться в деловую прессу, заглянуть на сайты компаний.

    Однако открытая информация не даст представления о “внутренней кухне”: многочисленные перестановки и движения в компаниях могут лишь запутать, ведь за ними под час скрывается начинающийся упадок… Здесь пригодится умение общаться - качество, необходимое для успешного человека! - можно попытаться побеседовать с кем-то из сотрудников в неофициальной обстановке. Постараться переговорить с потенциальным начальником, руководителями других подразделений, с которыми придется взаимодействовать, возможными коллегами – это даст возможность оценить среду и благоприятность условий для строительства собственной карьеры. Полезно узнать, как складывается профессиональная судьба тех, кто работает уже давно, и куда уходят бывшие сотрудники. Не только в приватной беседе, но и на собеседовании допустимо поинтересоваться: “Это новая вакансия?” или “Куда ушел человек, который работал на этой позиции до меня?”. Генеральный директор консалтинговой группы “Системы Эффективных Технологий” Марина Белокурова полагает, что самый простой путь оценки перспектив карьерного роста – не верить на слово заверениям специалистов этой фирмы, а выяснить, кем стали люди, пришедшие в компанию от одного до трех лет назад.

    Во время собеседования рекомендуется “перевернуть” ситуацию в свою пользу и начать самому задавать вопросы. По мнению Сергея Литовченко, исполнительного директора Ассоциации менеджеров, это воспримут только те работодатели, которые предоставляют нормальные условия для карьерного роста: “Тем, у кого в компании таких условий нет, это не понравится, так как они хотят, чтобы все делалось только по ими созданной инструкции”. Ответы на некоторые вопросы – “Каковы механизмы развития персонала в компании?”, “Каковы мои перспективы профессионального развития?” – помогут вам понять многое уже на начальном этапе.

    Тактика сотрудника: цель - продвижение

    В компаниях, где в развитии сотрудников видят фактор собственного успеха, существует масса механизмов для профессионального роста. Например, формируется управленческий резерв. Сотрудники, попавшие в “резервный список”, заранее готовятся к своему выдвижению. Причем, обладание такой информацией не только приятно согревает, но и налагает определенные обязательства. В “Хьюлетт-Паккард”, например, необходимо написать собственный план профессионального развития.

    Шансом сделать скачок наверх может быть и победа во внутрикорпоративном конкурсе. aНапишите лучшую научно-техническую работу, как, например, в “ОКБ Сухого”, или проявите себя в мозговом штурме рабочей группы при президенте компании, что практикуется в корпорации “Эконика”.

    Безусловно, стремительность карьеры зависит и от непосредственного начальника. Хорошо, если он доволен работой талантливого подчиненного. Но еще лучше, если он умеет давать объективную оценку результатов после каждого существенного проекта. По мнению Сергея Литовченко, умные “карьеристы” способствуют профессиональному росту своих подчиненных, а глупые видят в этом не “воздушную подушку”, которая их “приподнимает” по карьерной лестнице, а механизм выращивания конкурентов.

    В любом случае, чтобы добиться признания, необходимо повышать масштабы своей деятельности - не нужно прятаться от новых и более ответственных задач. К сожалению, многие люди убеждены, что “кто пашет, на том и едут” и поэтому предпочитают “не высовываться”. На самом деле это тупиковое направление в лабиринте карьерного пути. Опыт подсказывает, что только тот, кто добивается результатов в работе и постоянно расширяет масштабы своей деятельности, может эффективно двигаться вверх. Очевидно, что потенциальный руководитель должен быть готов работать больше своих коллег, не слишком радоваться на взлете и не отчаиваться при падении. Можно сказать, что боязнь риска для карьериста – смертельная болезнь.

    Сотруднику крупной компании, ориентированному на творческий рост, полезно “раздобыть” себе наставника – более опытного старшего товарища. Например, в крупнейших аудиторских компаниях существует формализованный механизм таких отношений. Наставник не является непосредственным руководителем и не злоупотребляет высотой своего положения. В свою очередь молодой специалист не воспринимает его как гуру и ни в коем случае не “подлизывается”. Идеально, когда между ними возникают доверительные отношения: тогда, в случае чего, наставник поможет решить какие-то проблемы – в том числе и карьерные - силой своего авторитета в компании.

    Советы начинающему карьеристу:

    1. Сставить долгосрочные цели, уметь разбивать стратегические задачи на краткосрочные этапы и следить за их последовательной реализацией.

    2. Сориентироваться в рыночной ситуации и выигрышно себя позиционировать.

    3. Ссохранять гибкость и самокритичность: уметь вовремя осознать ошибки в первоначальной стратегии и внести корректировки.

    4. Cобирать вокруг себя единомышленников, сохранять трезвость в оценке людей: доверять, но проверять.

    5. Всегда ориентироваться на успех, ни в коем случае не искать “объективных” оправданий неудач.

    6. Абстрагироваться от статуса “наемника” - относиться к бизнесу с позиции собственника, “пропустить” его через себя, жить им.

    7. Быть готовым начать все сначала.

    Карьера строят по-разному: для одних успех – результат долгосрочного плана, а для других – подарок фортуны. И все же первых несравнимо больше. В наш век, чтобы не отстать, нужно постоянно двигаться вперед. Правильно ставить цели и рассчитывать свои силы. И пусть вам сопутствует удача!

    Источник: My-resume.org

    Категория: Карьера | Просмотров: 760 | Добавил: Deva | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    DEVA.MOY.SU © 2024