Пятница, 22.11.2024, 02:46 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто ищет, тот всегда найдет
Главная
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Дресс-код [9]
Ответы на вопросы: Что одеть на собеседование, как выглядеть на работе, чтобы вас заметили и т.д.
Карьера [41]
Ответы на вопросы: Как достичь успехов в карьере? Как подняться по карьерной лестнице? и многое др.
Испытательный срок [12]
Испытательный срок. Как закрепиться на новом рабочем месте.
Поиск работы [93]
Как и где найти работу, как вести себя на собеседовании, что нужно для успешного собеседования. Испытательный срок и многое другое
Форма входа
Наш опрос
Ваш социальный статус
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Магия счастливой жизни
  • Зарабатывайте вместе с UcoZ!
  • Все для смартфона
  • FAQ по системе
  • Магазин одежды для Тюмени
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Конструктор сайтов, создание сайта, интернет-магазина
  • На правах рекламы

    Главная » 2008 » Июнь » 23 » Подводные камни поиска работы. Часть 2
    02:04
    Подводные камни поиска работы. Часть 2

    Подводный камень - "спецодежда"

    В отношении одежды действует правило: "Когда вы ведете переговоры о себе лично, будьте одеты соответственно". Консультанты советуют - не надо расслабляться раньше времени. Даже если вам бесконечно дорог стиль "casual", то постарайтесь прийти на интервью в офисном стиле. Заранее вы можете и не знать, какой именно корпоративный стиль принят в этой компании, поэтому деловой стиль - это оптимально.

    На ваш стиль одежды обращают внимание не только непосредственные работодатели, но и консультанты рекрутинговых компаний. Как правило, на каждого кандидата, которого представляют работодателю, пишется отчет. В этом отчете указывают и личностные характеристики претендента, которые часто формируются, в том числе, и на основе внешнего вида кандидата.

    Вот один забавный случай из практики консультанта. Как-то мы искали контент-менеджера для одной крупной интернет-компании. Один из кандидатов был готов встретиться, но уже по телефону предупредил, что он собственно одет не очень адекватно и будет в "casual". Можете представить, каково было удивление интервьюера, когда первый вопрос после приветствия от кандидата был следующий: "Простите, от меня ничем не пахнет?" Как потом оказалось, этот кандидат делал какой-то репортаж, проведя полдня на свалке и общаясь с бомжами.

    Подводный камень - "закрытость"

    Деловое двустороннее общение "кандидат - консультант" требует адекватности, открытости и правдивости. Если вам звонит хедхантер, то он обязательно представляется. Если вам удобно в данный момент разговаривать, то консультант либо договаривается с вами о встрече, либо выясняет некоторые детали по телефону.

    Консультанты по карьере отмечают, что некоторые кандидаты ведут себя не очень адекватно, скрывают информацию о себе, иногда сильно искажают ее. Николай Табеков привел такой пример из собственной практики: "Одна дама, которой я позвонил в Нью-Йорк, категорически отказывалась называть свой возраст. Еще сорок минут она категорически отказывалась сообщить размер компенсационного пакета. И в целом демонстрировала полную закрытость, хотя сделанное ей предложение о работе сама расценивала как чрезвычайно привлекательное".

    Некоторые консультанты прерывают разговор с кандидатом, если он категорически отказывается сообщить размер своей компенсации. Николай Табеков продолжает: "Объективное информирование консультанта о размерах компенсации, это одно из самых важных правил игры. Вопрос о компенсации - это вторая по значимости тема, которая обсуждается консультантом и работодателем в отношении кандидата. Первое, что интересует работодателя, - это профессионализм и опыт работы кандидата; второй пункт - это стоимость кандидата. Вранье, неточная информация здесь недопустимы".

    Существует и еще одна проблема - искажение информации о себе или неполное сообщение информации. Некоторые кандидаты скрывают информацию о своей заработной плате, ссылаясь на подписанный ими корпоративный документ о неразглашении своей зарплаты. Однако следует иметь в виду, что этот документ, как правило, касается внутрифирменного распорядка. Более того, консультанты знают практически точно, сколько должен зарабатывать человек в той или иной должности, в той или иной компании. Узнать уровень вашей заработной платы не представляет особого труда.

    Еще один сюжет "закрытости" кандидата описывает игру под кодовым названием "Блеф". Некоторые кандидаты активно используют эту игру, особенно когда речь идет о компенсационном пакете. Кандидат может завысить свой реальный компенсационный пакет. Если прибавка очень высока, то блеф обнаружится практически сразу. Если кандидат играет на уровне 10-15%, то хотя это и достаточно рискованно, но на первом этапе игру можно и выиграть. Однако и в этом случае, у вас нет никакой гарантии, что "блеф" не откроется, хотя и чуть позже. Если работодатель узнает, что вы завысили свой реальный доход, то ему не составит труда понизить зарплату уже после вашего выхода на новое место работы.

    Консультанты советуют: "Будьте максимально открыты!" Сообщите, естественно конфиденциально, размер вашей основной зарплаты и размер бонусов. Если вы считаете, что на нынешнем месте работы вам недоплачивают, честно скажите об этом консультанту, приведите аргументы, объясните причину.

    Если вы ведете переговоры с несколькими рекрутерскими компаниями, то вам следует также проинформировать об этом консультанта. В практике консультантов это нормальное явление, ведь консультанты должны быть в курсе ваших карьерных планов.

    Подводный камень - "болтливость"

    Если некоторые кандидаты проявляют излишнюю закрытость, то существует противоположный тип - бесконечно болтливые кандидаты. Люди такого типа готовы рассказать все, что только знают. Излишняя болтливость не только отнимает рабочее время, но и настораживает. Если кандидат без тени сомнения сообщает конфиденциальную информацию о своей компании, то это расценивается как серьезная проблема. Более того, излишняя болтливость интерпретируется как негативная характеристика работника. "Болтун - находка для шпиона".

    Подводный камень - "поведенческий стиль"

    При подборе кандидата и консультанты, и работодатели обращают внимание не только на профессионализм и стоимость кандидата, но и на его поведенческий стиль. По этой шкале кандидат должен балансировать между категориями "приятный парень" и "надменный тип". Николай Табеков поясняет: "Поведенческий стиль кандидата должен соответствовать корпоративной культуре компании. Новый сотрудник должен быть приятным в общении, но жестким в делах. Важно демонстрировать верный баланс стиля поведения. Если вы демонстрируете излишнюю мягкость, податливость, то вас могут и не взять на работу. Если же вы будете, особенно на первом этапе, излишне жестки с командой сотрудников, находящихся в вашем подчинении, то может возникнуть конфликт. Последнее обстоятельство будет крайне негативно воспринято работодателем. Проблемы в команде не нужны никому. Подумайте о стиле поведения, попытайтесь собрать информацию о корпоративной культуре компании, в которой вы планируете работать". E-xecutive старается освещать вопросы корпоративной культуры компаний.

    Подводный камень - "описание позиции и должностные обязанности"

    Если вы ищете работу через рекрутерские компании, то еще задолго до непосредственного интервью с работодателем, вас ознакомят с документом "Описание позиции и должностные обязанности". Как отмечает Николай Табеков, "в этом документе содержится краткое описание компании-работодателя, список основных должностных обязанностей, структура подчинения, требования к личным качествам кандидата, может быть включен размер компенсационного пакета".

    В этом случае лично кандидат и консультант со своей стороны оценивают соответствие предъявляемым требованиям. Если все соответствует, то кандидат переходит на очередной этап - собеседование с работодателем. При этом он уже имеет достаточно полную картину требований и ожиданий, предъявляемых работодателем.

    Если вы ищете работу самостоятельно, то вам следует самому озаботиться получением такого документа - и, желательно, перед интервью. Вы можете попросить заранее такой документ у HR-менеджера компании или, в крайнем случае, потребовать этот документ в начале собеседования.

    Для кандидата, ищущего работу, данный документ очень важен. Он в какой-то степени является гарантией ваших будущих должностных обязанностей, что особенно важно, если работодатель решит, что ко всему вы еще и отлично "варите кофе".

    Николай Табеков советует: "Подколите этот документ к будущему Job Offer".

    Подводный камень - "Job Offer"

    В отношении Job Offer консультанты советуют: "Никогда не выходите на новую работу, если вы не подписали этот документ". Если компания, ссылаясь на какие-либо причины, предлагает вам выйти на работу, а уже затем подписать документ, насторожитесь. Это очень тревожный сигнал. Указанное выше правило действует применительно ко всем компаниям без исключения. Даже если это очень солидная компания, имеющая отличную репутацию, будьте бдительны, проинформируйте работодателя, что вы жестко соблюдаете правила игры.

    Консультанты рекрутерских компаний, как правило, непосредственно участвуют в составлении Job Offer, но даже в их практике бывают провалы. Консультанты, хотя и участвуют в составлении этого документа, не несут ответственности за его содержание. Вся ответственность за его подписание ложится только на кандидата. Вообще, на этом этапе отношения переходят в плоскость "кандидат - работодатель". Агентства в этом случае выступают только как посредники.

    Подписанный вами Job Offer - это своеобразная гарантия для вас как для наемного работника. В случае разногласий на основании этого документа вы можете подать в суд на работодателя. И будьте уверены, суд будет на вашей стороне.

    Любые изменения, дополнения, которые были определены вами и работодателем в ходе предварительных переговоров, должны быть максимально точно отражены в Job Offer.

    Не подписывайте предложение о работе сразу в присутствии работодателя. Возьмите этот документ домой и еще раз внимательно изучите его. Договоритесь с работодателем, когда вы сообщите ему свое решение, и верните подписанный Job Offer в строго установленный срок.

    Подводный камень - "дата выхода на работу"

    Если вы решили принять решение о работе, сообщите работодателю точную дату выхода на работу. Согласуйте этот вопрос с работодателем, сообщите, сколько времени вам необходимо, чтобы завершить дела на прежнем месте работы. Строго соблюдайте достигнутые договоренности. По КЗоТу, больше двух недель вас не могут задержать на прежней работе.

    К определению даты выхода на новую работу следует относиться очень вдумчиво. С одной стороны, не следует бесконечно затягивать выход, но с другой - не следует давать понять работодателю, что вы готовы все бросить на прежнем месте работы. Как говорит Николай Табеков: "Не следует демонстрировать излишнее рвение. Если вы сообщите новому работодателю, что теперь вам безразлично, что происходит на прежнем месте работы, что вы снимаете с себя всю ответственность за проекты на прежнем месте работы, то это может негативно повлиять на отношение к вам. Работодатель может подумать, что вы безответственный работник, который безразлично и непрофессионально относится к делам фирмы. Эта негативная проекция может быть перенесена работодателем в отношении к его компании. В такой ситуации недалеко и до отмены offer'a".

    Подводный камень - "Трудовой договор"

    Уже на этапе подписания Job Offer, вы должны начать процедуру составления "Трудового договора". На этом этапе вы обсуждаете все тонкости с HR-директором и юристом новой компании. Как советует Николай Табеков, "на этапе подписания Job Offer уже можно требовать составления документа "Трудовой договор". Успешный кандидат подписывает Job Offer, затем подписывает согласованный "Трудовой договор" и только после этого выходит на работу в новую компанию".

    НОУ "Бакалавр"
    Откройте для себя ИНФОРМАЦИОННО - ПОИСКОВЫЙ РЕСУРС по поиску РАБОТЫ или воспользуйтесь формой для поиска ВАКАНСИЙ И РЕЗЮМЕ прямо сейчас.


    С искренним уважением,
    Виктор Штрак,
    автор и владелец сайта "Работа, вакансии, резюме". "Найди свою работу прямо сейчас и скажи безработице НЕТ!"

    Категория: Поиск работы | Просмотров: 1266 | Добавил: Deva | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    DEVA.MOY.SU © 2024