Воскресенье, 19.05.2024, 16:06 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто ищет, тот всегда найдет
Главная
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Дресс-код [9]
Ответы на вопросы: Что одеть на собеседование, как выглядеть на работе, чтобы вас заметили и т.д.
Карьера [41]
Ответы на вопросы: Как достичь успехов в карьере? Как подняться по карьерной лестнице? и многое др.
Испытательный срок [12]
Испытательный срок. Как закрепиться на новом рабочем месте.
Поиск работы [93]
Как и где найти работу, как вести себя на собеседовании, что нужно для успешного собеседования. Испытательный срок и многое другое
Форма входа
Наш опрос
Ваш социальный статус
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Магия счастливой жизни
  • Зарабатывайте вместе с UcoZ!
  • Все для смартфона
  • FAQ по системе
  • Магазин одежды для Тюмени
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Конструктор сайтов, создание сайта, интернет-магазина
  • На правах рекламы

    Главная » 2008 » Июнь » 22 » Каверзные вопросы рекрутера
    01:49
    Каверзные вопросы рекрутера

    Все чаще и чаще при приеме на работу «кадровики» используют технику каверзных вопросов, чем-то похожую на ту, которую используют профессиональные журналисты. Цель этих приемов - вызвать растерянность у собеседника, спровоцировать его на спонтанные ответы, получить более правдивую информацию и, наконец, оценить, как поведет себя человек в критической ситуации.


    Как показывает опыт многих менеджеров кадровых агентств, есть пять наиболее каверзных вопросов, на которые претенденты на рабочее место, как правило, отвечают неправильно, сообщает http://www.point.ru/  . 

    Почему вы ищите новую работу?

    Некоторые работодатели считают, что ответ на него - «лакмусовая бумажка» честности. Как лучше обосновать причины ухода? Ответы типа «мне там надоело, стало скучно и неинтересно, не сошлись характером с начальством» не подходят категорически. Даже если все действительно так, лучше найти конкретное, а не эмоциональное объяснение: хочется карьерного роста, увеличения зарплаты. И уж, конечно, никогда не надо плохо отзываться о предыдущей работе и упоминать о конфликтах. Ведь вы с работодателем находитесь по разные стороны баррикад. Это коллеги могут видеть в вас борца за справедливость, а кадровик сочтет, что проблемный работник организации не нужен. И тогда никакой, даже самый блестящий послужной список не поможет. Можно иметь в запасе несколько шаблонных ответов. Например, в связи с изменением жизненных обстоятельств вас перестал устраивать график работы (ненормированный рабочий день), у компании (или у вас) сменился адрес, и теперь далеко ехать до работы. Не стоит лгать и в случае, когда негативная причина ухода с предыдущего места работы нигде документально не подтверждена: кадровику не составит большого труда позвонить вашему бывшему работодателю и выяснить реальные обстоятельства. Умейте объясниться или признаться в своих ошибках и сделать правильные выводы. Почти всегда свой ответ можно сформулировать таким образом, что отрицательные моменты будут сглажены.

    Вы рассчитываете на большую зарплату?

    Одинаково неверно как завышать планку своих материальных притязаний, так и занижать ее. В первом случае вас воспримут как человека, не умеющего адекватно оценить себя, во втором - как крайне неуверенного в себе персонажа. Самая большая ошибка - заявить, что на прежнем месте ты получала 15 000 рублей, и тут же согласиться на 10 000. Понятно, что у вас могут быть на это самые серьезные причины: срочно нужна хоть какая-то работа, или вы уже убедились, что найти новое место с такой же зарплатой отнюдь не просто. Но и работодатель делает выводы: вам нужно где-то пересидеть, пока не найдется что-нибудь получше. Или вы так стремительно срываетесь с хорош его места потому, что там у вас был конфликт. Либо, наконец, просто врете... Так что, отвечая на этот вопрос, четко определите для себя финансовую планку, ниже которой вакансии просто не рассматриваются.

    Чего вы боитесь на новом рабочем месте?

    Ответ на этот вопрос высветит ваши человеческие качества. Конечно, на собеседовании вы можете честно сказать: «Я бы не хотел, чтобы обсуждали, как я одеваюсь, кто меня утром подвез к офису ». Гораздо разумнее подумать, что, в принципе, нежелательно в любом рабочем коллективе: непрофессионализм, лживость, сплетни. Вот и отвечайте исходя из общепризнанных ценностей.

    А хорошо ли вы знаете?

    Владеете ли вы компьютером, управляете ли автомобилем? Отвечая на эти вопросы, не занижайте свои способности. Лучше слегка их преувеличить. Учтите: никто не оценит вашу скромность. Кадровик просто сделает пометку: «языком не владеет» - и отдаст вакансию более уверенному в себе соискателю. Если вы окончили какие-нибудь курсы, обязательно скажите об этом. И главное - подчеркните, что обучаетесь быстро и легко восполняете пробелы в знаниях. Что, наконец, любите учиться!

    Что вы знаете о...?

    Перед собеседованием хорошенько разузнайте все и о компании, и о вакансии. Работодателю приятно сознавать, что вас интересует именно эта компания. Ему нужны энергичные, трудолюбивые сотрудники. Поэтому, если вас в первую очередь привлекает меньший объем работы по сравнению с предыдущим местом, об этом лучше промолчать. Но ни в коем случае не переусердствуйте, расписывая свои творческие планы, иначе есть риск услышать, что у компании были на вас совсем другие виды. Если же о будущей работе вам мало что известно, говорите о профессиональном развитии, о перспективах, карьерном росте. В общем, покажите, что вы - активный человек.

    А также приготовьтесь к вопросам типа:
    За что Вас критиковали за последние четыре года? Соглашаетесь ли Вы с критикой или спорите и почему? Каким Вы представляете себя через несколько лет и как этого добиться? Что следует изменить в Вашей работе, чтобы она стала идеальной? Какие должностные обязанности Вы выполняете с наибольшим удовольствием?
    Как бы Вы или Ваши подчиненные оценили Вас с помощью трех прилагательных?
    Считаете ли Вы, что достаточно хвалите других?
    Что бы Вы сделали, если бы фирма, где Вы начали работать, предоставила Вам на расходы очень крупную сумму?
    Назовите три ситуации, где Вам удалось добиться успеха?  Если бы Вам предоставили выбор составлять планы или осуществлять их, что бы Вы предпочли?

    Каким бы ни был вопрос, помните Ваше молчание или унылое «даже не знаю» равнозначно двойке. А ведь вы позиционируете себя как отличника.

    Примерный вариант правильных ответов:

    - За что вас критиковали на прошлом месте работы?
    Возможный ответ: «За то, что я трудоголик».

    - Ваш недостаток?
    Возможный ответ: «Люблю доводить работу до конца».

    - Ваши радости?
    Возможный ответ: «Когда учусь и познаю новое, расту профессионально».

    - Назовите три ситуации, когда вам не удалось добиться успеха?
    Говорите не о работе, а лучше об отдыхе или о нейтральных ситуациях, не связанных с профессиональной деятельностью.

    - Все мы привираем, а вы?
    Возможный ответ: «Я сказал моему другу, что девушка его любит, а она на самом деле его не любила».

    Да, работодатели манипулируют людьми, надо всегда помнить об этом.

    Словом, будьте готовы к тому, что на собеседовании часто придется выкручиваться: тактично и достойно.  Иногда, обсудив все профессиональные качества, собеседник попытается узнать ваши взгляды на отвлеченные темы. Возможно, ему захочется узнать ваши политические или религиозные взгляды или отношения к сложившейся в стране ситуации. Здесь, как и при обсуждении личных тем, следует соблюдать некоторую осторожность и дистанцию. Если собеседник все-таки настаивает на получении ответов, ограничьтесь общими фразами о нестабильности экономической и политической ситуации в мире и дайте понять, что еще не являетесь приверженцем какой-либо одной политической партии, а к религии у вас особенное, индивидуальное отношение, о котором, чтобы понять, нужно рассказывать слишком долго.

    Идя на собеседование, вы должны поверить в то, что вас обязательно оценят. Верность одному и тому же настрою - уверенности и спокойствию - один из главных шагов к вашему успеху. Ведь в этом случае есть все шансы произвести впечатление ценящего себя профессионала, компетентного работника и уравновешенного человека с чувством собственного достоинства. И никогда не надо забывать о том, что процесс собеседования - лишь разговор, на котором не только работодатель, но и вы вправе задавать вопросы и ждать на них конкретных, исчерпывающих ответов, которые в дальнейшем позволят вам оценить деятельность данной фирмы, ее серьезность и стабильность и, наконец, решить, стоит ли вам здесь работать или, же вы достойны лучшего.         

    Специально для KeyWork Journal (2008 г.)
     

    http://www.keywork.ru/
    Категория: Поиск работы | Просмотров: 606 | Добавил: Deva | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Violeta  
    0
    This info is the cat's pjaamas!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    DEVA.MOY.SU © 2024