Поиск |
|
|
Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
Дресс-код
[9]
Ответы на вопросы: Что одеть на собеседование, как выглядеть на работе, чтобы вас заметили и т.д.
|
Карьера
[41]
Ответы на вопросы: Как достичь успехов в карьере? Как подняться по карьерной лестнице? и многое др.
|
Испытательный срок
[12]
Испытательный срок. Как закрепиться на новом рабочем месте.
|
Поиск работы
[93]
Как и где найти работу, как вести себя на собеседовании, что нужно для успешного собеседования. Испытательный срок и многое другое
|
|
|
Форма входа |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
На правах рекламы |
|
|
|
Главная » 2008 » Май » 26 » Эффективное собеседование
21:51 Эффективное собеседование |
Поиск работы — ситуация сейчас совсем не редкая. Почти каждый из нас хоть однажды проходил собеседование, после которого мы либо получали вожделенное место, либо снова попадали на биржу труда. В последнем, скорее всего, не было нашей вины — например, техническое образование не соответствовало содержанию данной вакансии.
Однако для того, чтобы быть уверенным в эффективности собеседования, то есть в том, что вы прошли его вполне успешно, надо знать определенные правила поведения.
Собеседование — это встреча равноправных сторон Это самое главное, что вы должны помнить. Вы пришли не как проситель, а как профессионал — выяснить, насколько вам подходят предлагаемые работодателем условия и оплата труда. Иными словами, вам сделали деловое предложение, и в процессе беседы вы решаете, стоит или не стоит его принимать.
Собеседование есть самопрезентация, а не исповедь Конечно, необходимо придерживаться фактов, но любую информацию можно подать выгодно для себя. Согласитесь, «временно не работаю» звучит лучше, чем «безработный». Если возраст солидный, то: «Мои дети уже выросли, и я могу больше сил отдавать работе» или «Моя нынешняя профессия — это мой зрелый выбор». Если же пока нет опыта работы, скажите об учебе: «Мне интересна эта специальность, и для того, чтобы овладеть ей, я сделал следующее…»
Отвечайте на вопросы с удовольствием Здороваетесь ли вы, называете ли свое имя, отвечаете на вопросы – все это нужно делать с удовольствием! Даже если вам не нравится ваше имя, или неприятен рекрутер, или… — да мало ли что еще! Вы обязаны настроиться на волну успеха и позитива. Чрезвычайно важно, с каким настроем вы пришли на собеседование, с какой интонацией и выражением лица говорите. Итак, третье правило гласит: доброжелательность, уверенность, правдивость.
Позаботьтесь о первом впечатлении Все мы знаем об эффекте первого впечатления, которое складывается в первые семь секунд знакомства. Вы только открыли дверь, вошли в кабинет, а ваш собеседник уже имеет о вас определенное представление. Какое? А вот это полностью зависит от вас. Поэтому при подготовке к собеседованию необходимо: • создать настроение победителя — «я доволен собой, я доволен жизнью, у меня есть все, что мне нужно, я открыт миру и позитивно воспринимаю любые его проявления (в том числе и менеджера по персоналу, с которым предстоит общаться)». Как это сделать? Прежде, чем войти в кабинет, вспомните что-то очень хорошее, приятное для вас и держите мысленно этот образ во время беседы; • одеться в стиле, принятом на фирме, для чего полезно провести предварительную разведку, побольше узнать о возможном работодателе. При этом вам нужно чувствовать себя естественно и комфортно — одежда должна быть удобной и не «только что из магазина». Кстати, по негласному офисному этикету, ваш туалет по стоимости должен приближаться к месячной зарплате, не превышая ее.
Дополнительные сведения о собеседовании Один из законов этики интервью гласит: режиссер — тот, кто пригласил вас на собеседование. Перехватывание инициативы здесь недопустимо!
Теперь остановимся на некоторых моментах собеседования более подробно.
1. Прийти на собеседование желательно чуть раньше назначенного времени — у вас будет возможность оценить обстановку, почитать внутрифирменную информацию, услышать, как принято называть директора, как общаются сотрудники и т.д.
2. Подобно тому, как разные режиссеры снимают фильмы разных жанров — кто-то мелодрамы, кто-то комедии, а кто и триллеры, так и собеседования бывают различных типов. Тип собеседования зависит от специфики предстоящей кандидату работы, а также от личности самого рекрутера.
Есть, например, так называемое «стрессовое интервью» — попытка вывести человека из равновесия. Оно, как правило, проводится в случае, если позиция связана с многочисленными стрессовыми ситуациями. Допустим, вас заставили долго ожидать в приемной. Учтите, скорее всего, это не случайность, а проверка вашего терпения и уровня стрессоустойчивости.
3. С самого начала беседы умейте слышать вопрос и отвечайте конкретно. В некоторых фирмах, к примеру, вам могут предложить: «Хотите ли что-нибудь выпить – чай, кофе?» Тут нужно ответить: «Спасибо, да» или «Спасибо, нет». Если же вопрос звучит: «Вам чай или кофе?» — надо выбрать. Имейте в виду, это тоже тест.
4. Вопросы на собеседовании могут задаваться любые. Надо быть к этому готовым и, напоминаю, всегда говорить доброжелательно и уверенно!
5. Существенно не только как, но и что вы говорите. Рассказывая о себе, используйте активные глаголы: «я умею», «я владею», «я работаю»… Речь — это показатель интеллекта: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». На собеседовании оценивается словарный запас претендента, его интеллектуальный и культурный уровень. Так что избегайте «типа» сленга и всяких «как бы» паразитов. Профессиональный жаргон уместен лишь как вкрапления, ненавязчиво показывающие вашу компетентность.
6. При последней российской переписи населения обнаружился интересный факт: оказывается, замужних женщин у нас в стране гораздо больше, чем женатых мужчин. А дело в том, что пары, живущие в гражданском браке, по-разному относятся к своему семейному положению. Женщины думают, что они замужем, а мужчины считают себя холостыми. В связи с этим надо четко себе уяснить, что на собеседовании на вопрос: «Ваше семейное положение?» — следует ответить: «Замужем» или «Женат» только при условии, что ваш брак официально зарегистрирован.
7. Если у вас есть маленькие дети, обратите внимание на следующий вариант эффективных ответов кандидата на вопросы рекрутера на эту тему: — Есть ли у вас дети? — Да. — Сколько? — Двое. — Сколько им лет? — Два и пять. — Не помешает ли это работе? — Я думала над этим вопросом и решила его.
8. Когда речь заходит о вашей прежней работе и о том, почему вы ушли, главное правило: о прошлом, как о покойнике — только хорошее. Без агрессии, никакого негатива: «Не было возможности карьерного роста, однако приобрел полезный опыт, остались хорошие отношения с коллегами» и т.п.
9. Вопрос о ваших сильных и слабых сторонах часто смущает. Маленькая подсказка. Разговор о достоинствах вполне этично начать так: «Коллеги по работе (или друзья) говорят, что я…» Далее сделайте упор на профессиональные навыки, обучаемость и положительные характеристики, относящиеся к работе, такие, как ответственность, целеустремленность, инициативность. Естественно, не забывайте о конкретных примерах.
Что касается «минусов», их надо подавать так, чтобы это звучало как «плюс»: «Нет опыта работы, но есть большая заинтересованность…» В данном контексте также хорошо выручает шутка, парочку которых лучше подобрать заранее. Хорошая импровизация, как известно, - всегда результат серьезной подготовки.
10. Гармонично развитый человек умеет и работать, и отдыхать. Посему когда вас спрашивают, как вы проводите свободное время или просят рассказать о вашем хобби, говорить о своих увлечениях нужно воодушевленно и обязательно со знанием дела.
11. В последней части собеседования рекрутер обычно интересуется у кандидата: «Какие у вас есть вопросы?» И по содержанию последних оценивает качество вашей мотивации. Вот примеры правильных тем, затронутых кандидатом в своих вопросах: • специфика работы; • делегирование полномочий; • что хорошего было в моем предшественнике? • какой человек на этом месте для вас был бы эффективен?
12. У нас остается один, пожалую, наиболее важный, а иногда и решающий аспект собеседования – будущая зарплата. То, что вы должны обязательно сделать - провести предварительный маркетинг аналогичных позиций! • Как правило, зарплата называется самим менеджером по персоналу. Если она мала, уместно спросить: «Какой у вас пакет компенсаций?» • Иногда выясняют у кандидата, какие деньги он хотел бы получать. В этом случае называйте адекватную цифру и держите паузу. Кто первым открыл рот, тот и проиграл. • Если же вдруг вопрос о зарплате вообще не поднимался, вы вправе задать его самостоятельно. Отмечу лишь, что психологически выгодно спрашивать таким образом: «Какую зарплату принято платить на этой должности в фирме?» или «На какую зарплату я могу претендовать?» - спокойно, доброжелательно!
13. В конце беседы надо поблагодарить за уделенное вам время. Более того, согласно этике делового общения, если на вас потратили более 20 минут, прилично написать дежурное благодарственное письмо.
14. Не обрекайте себя на муки длительного ожидания ответа. Сократить его до одной недели вполне в вашей власти. Попрощавшись, спросите: «Когда я могу узнать о результатах: в начале или в конце недели, когда мне позвонить?»
И напоследок хочу добавить, что собеседование — это социальная игра, так что не стоит относиться к нему излишне серьезно. Будьте легче, это прибавит вам «очков» как в ситуации собеседования, так и вообще в жизни. Удачи!
Жанна Русецкая Психологическая газета «Мы и Мир»
|
Категория: Поиск работы |
Просмотров: 886 |
Добавил: Deva
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|