Ежедневно дети возвращаются домой, перегруженные всем тем, что надо выучить, выполнить, написать, прочитать, обдумать и сделать выводы. Естественно встает опрос о лучшем распоряжении временем, чтобы его на все хватило.
1.Первое, что нужно помнить: детям младше 13 лет необходимо от 45 минут до 2 часов, чтобы переключиться с мира школьного на мир домашний. Поэтому не стоит задавать слишком много вопросов о школе в этот период.
Иначе процесс переключения растянется во времени, а его и так не хватает.
2.Чтобы домашние уроки не вызывали стресс, необходимо их выполнение превратить в ежедневный ритуал. То есть выполнять домашние задания лучше в одном и том же определенном месте и в один и тот же час. Такие рамки помогут упорядочить процесс обучения.
3.Лучшее время для выполнения домашних заданий С 15 до 17-18 часов. Если ваш ребенок страшеклассник, то приготовление уроков необходимо сочетать с другими занятиями и разумно перемежать часы работы и отдыха.
4.Если уже поздно, а ребенок еще ничего не сделал?Поговорите с ним, проанализируйте, почему это произошло, расскажите какие последствия может вызвать регулярное неделание уроков, объясните необходимость выполнения домашних заданий. Но не заставляйте на ночь, глядя, делать то, что не сделано. Пользы это не принесет, а вот мир в доме может нарушить. Лучше попробовать вернуться к недоделанному с утра, встав пораньше или повторив задание по дороге в школу.
5.Регулируйте длительность занятий в зависимости от индивидуального ритма ребенка и от объёма заданий. Большинству школьников трудно сделать все в один присест. До 12 лет идеальное время работы без перерыва: полчаса. Затем концентрация внимания падает. Поэтому необходимы перерывы по 5-10 минут, в которые ребенок может изменить позу, расслабиться, съесть яблоко или выпить сок.
Я благодарю вас за внимание и интерес к проекту
«Общение с ребенком».
Пархомчук Галина (C) 2007.
Вот на сегодня и все!
Источник: http://www.obsheniye.ru/ |